В этом посте вы узнаете, как выполнять задание 2 в Устной части ОГЭ по английскому языку. Вы изучите критерии оценивания, структуру, узнаете какие ошибки обычно делают ученики, ознакомитесь со стратегией выполнения и рекомендациями.
Структура Устной части ОГЭ по английскому языку, Задание 2
Устная часть ОГЭ по английскому языку состоит из трёх заданий. В этом посте рассмотрим только задание 2, представляющее собой телефонный опрос.
В рамках выполнения Задания 2 вам нужно будет устно ответить на 6 вопросов. Эти вопросы будут заданы в рамках условного диалога-расспроса, в формате телефонного опроса. На каждый ответ вам даётся 40 секунд. Задание относится к повышенному уровню сложности.
Задание 2 проверяет ваше умение "вести разные виды диалогов (в том числе диалог-раcспрос) в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка" (из Спецификации КИМ ОГЭ). То есть, вам нужно, согласно заданию, развёрнуто и грамотно отвечать на каждый вопрос. Важно уметь не отходить от темы вопроса, использовать соответствующую ситуации лексику (не использовать сниженную лексику), чётко формулировать свои мысли (не выходить за рамки 40 секунд, чётко ответить на поставленный вопрос).
Критерии оценивания Устной части ОГЭ по английскому языку, Задание 2
Максимальное количество баллов, которое вы можете получить за Задание 2 Устной части ОГЭ – 6 баллов.
За каждый правильно сформулированный ответ вы получаете по 1 баллу.
Для получения балла вам нужно:
Дать полный ответ на поставленный вопрос – ответить не на половину вопроса, не рассуждать на отвлечённую тему, а именно дать конкретный развёрнутый ответ на конкретный вопрос;
Ответить достаточно грамотно, структурировано, чтобы “допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняли понимания” (из Критериев оценивания выполнения заданий устной части, Задания 2) – старайтесь произносить всё правильно, естественно, подходящими словами и помня о правилах построения утвердительных или отрицательных предложений в английском языке.
Ответ оценивается в 0 баллов, если:
Ответа нет вовсе или ответ не соответствует вопросу;
Фонетические, лексические или грамматические ошибки в ответе “препятствуют пониманию ответа”: например, если оценивающий эксперт не может понять, что именно сказал ученик из-за грубых ошибок в произношении слов, выборе слов, структуре предложения и т.п. За негрубые ошибки баллы в этом задании не снимают.
“Ответ дан в виде слова или словосочетания” (из Критериев оценивания выполнения заданий устной части, Задания 2): то есть, для получения балла ответ должен быть развёрнутым, полным, с правильной структурой.
Стратегия выполнения Устной части ОГЭ по английскому языку, Задание 2
На каждый ответ вам даётся 40 секунд. Оставшееся время будет отображаться на экране. Вам необязательно отвечать на вопрос сразу: сначала внимательно прослушайте вопрос, подумайте, как вы ответите на него, сформулируйте свой ответ. Но не тратьте на подготовку слишком много времени – оставьте достаточно времени на сам ответ.
Если вы ошиблись, отвечая, вы можете сразу исправить себя, или начать отвечать заново. При этом, возможности перезаписать свой ответ у вас не будет. Главное – закончить свой ответ, полный и развёрнутый, до окончания отведённого времени.
Если в конце вопроса также спрашивается “...and why?”, то вам необходимо сначала ответить на вопрос, а потом – объяснить почему вы так думаете.
Если вопрос касается вашего мнения (what is your opinion … ; what/ why do you think … и т.п.), то ответ вы можете начать с таких слов:
Personally, …
From my point of view, …
In my opinion, …
To my mind, …
Обращайте внимание на структуру своего ответа: предложения должны быть построены правильно, полностью – не начинайте свой ответ со слов “Because…” и т.п. Вы можете “повторить” часть вопроса в ответе: например, в вопросе звучит, “Why do you like museums?”, и тогда ответ вы можете начать со слов: “I like museums because…”.
You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question.
… We need to find out about teenagers’ reading habits. Please answer six questions… So, let’s get started.
Вопрос 1: What kind of books do you like to read? Вопрос 2: Who is your favourite writer? Вопрос 3: How often do you borrow books from the library? Вопрос 4: Why do you think teenagers are reading less and less now? Вопрос 5: How can reading books help students improve their English? Вопрос 6: What book would you recommend to your friend who wants to read something for pleasure, and why?
Возможные ответы:
Вопрос 1: I like to read fantasy books; stories about magicians and people with superpowers. Вопрос 2: My favourite writer is Tolkien, the author of “The Lord of Rings”. Вопрос 3: I, personally, never borrow books from the library. I usually buy them online. Вопрос 4: From my point of view, teenagers are reading less because there are a lot of interesting films to watch. They think it is much easier and faster to watch a film than to read a long book. Вопрос 5: I think that books can help students learn a lot of new English words. Also, reading English books is much more interesting than doing exercises, so students will do it more often. In this way, reading can help students improve their English. Вопрос 6: I would recommend “The Lord of Rings” book, because it will make any reader fantasize and believe in magic. My friend will enjoy reading this book in his or her free time.