Частный репетитор по английскому

Present Continuous Passive для детей

В этом посте вы узнаете, что такое Present Continuous, Passive voice (страдательный залог), как и когда использовать это время, и как легко объяснить правило детям. Дети смогут изучить подробные примеры использования правила и закрепят изученное в тесте.

Что такое Present Continuous Passive?


Present Continuous Passive – это настоящее продолженное время, страдательный залог. Present Continuous дети могут использовать тогда, когда хотят сказать о чём-то, что происходит прямо сейчас, в данный момент, в момент речи.


Passive voice (страдательный залог) указывает на действие, а не на личность деятеля. Используя страдательный залог дети могут подчеркнуть, что важнее сказать о самом действии и о происходящем с объектом действия, чем о ком-то, кто его выполняет.


В действительном залоге деятель выполняет действие:


  • Я сейчас рисую картинку. – I am drawing a picture now.

Тогда как в страдательном залоге действие выполняется деятелем:


  • Картинка рисуется сейчас мной. – The picture is being drawn by me now.

Как объяснить Present Continuous Passive детям?


Дети могут использовать Passive voice (страдательный залог), если не хотят говорить, кто выполняет действие, или не знают этого. Present Continuous Passive (страдательный залог Present Continuous) дети используют, когда важен сам объект действия и происходящее с ним, или просто само действие. Объект действия - предмет или личность, испытывающий на себе действие. При этом, действие производит кто-то другой: неизвестный, неупомянутый, или упомянутый при помощи конструкции (done) by someone.


Дети могут лучше понять эту особенность Passive voice в Present Continuous на таком примере:


  • Cookies are being baked (by my mom) now. – Печеньки сейчас пекутся (моей мамой).

Действие прямо сейчас направлено на печеньки – объект действия. Дети могут упоминать или не упоминать человека, выполняющего действие (кем пекутся печеньки? – by my mom – моей мамой). В страдательном залоге не так важно, кто выполняет действие. Хороший репетитор посоветовал бы использовать Passive voice (страдательный залог) именно для того, чтобы подчеркнуть самое важное: печеньки в этот момент пекутся.


Структура утверждений в Present Continuous, Passive voice


В Present Continuous Passive в утверждениях на первое место ставится подлежащее – на кого направлено действие (cookies, test, they, dinner, и т.д.). Потом идёт глагол-связка, зависящий от местоимения:


  • для Iam (I am/I'm)
  • для he, she, it и существительных в единственном числе (например, test) – is (it is/it's)
  • для you, we, they и существительных в множественном числе (например, tests) – are (we are/we're)

После глагола-связки идёт being.

После – причастие прошедшего времени (Participle II) выражающее действие производимое над подлежащим (baked, done, prepared, и т.д.). Далее – все остальные члены предложения. Также после Participle II дети могут упомянуть кто исполняет действие, если это известно.


Утверждение в Present Continuous Passive строится следующим образом:


Подлежащее + am / is / are + being + Participle II

Примеры утверждений в Present Continuous, Passive voice


Вот несколько примеров утвердительных предложений в Present Continuous Passive, которые поймут дети:


  • My test is being checked now. – Мой тест сейчас проверяется.
  • Pancakes are being cooked right now. – Блинчики сейчас готовятся.
  • I am being taught during this lesson. – В течение этого урока меня учат.
  • The problem is being discussed at this moment. – Проблема в этот момент обсуждается.
  • Millions of smartphones are being used this second. – Миллионы смартфонов используются в эту секунду.
  • Your piece of cake is being eaten by your sister! – Твой кусочек торта поедается твоей сестрой!

Структура отрицаний в Present Continuous, Passive voice


В отрицательных предложениях в Present Continuous Passive на первое место ставится подлежащее. Потом идёт глагол-связка с отрицанием (not) – так же как и в утверждении, он зависит от местоимения:


  • для Iam (I am not / I'm not)
  • для he, she, it и существительных в единственном числе (a cat, the dog, и т.д.) – is (it is not / it's not / it isn't)
  • для you, we, they и существительных в множественном числе (cats, dogs, и т.д.) – are (we are not / we're not / we aren't)

После глагола-связки с отрицанием идёт being. После него ставится причастие прошедшего времени (Participle II). После ставятся все остальные члены предложения.


Отрицание в Present Continuous Passive строится следующим образом:


Подлежащее + am not / is not / are not + being + Participle II

Примеры отрицаний в Present Continuous, Passive voice


Приведем несколько примеров отрицательных предложений в Present Continuous Passive, с помощью которых дети смогут легко понять структуру отрицаний:


  • I'm not being watched currently. – За мной сейчас не наблюдают.
  • This computer is not being used now. – Этот компьютер сейчас не используется.
  • This exact topic is not being discussed. – Эта конкретная тема не обсуждается (сейчас).
  • Candies aren't being eaten during today's dinner. – За сегодняшним ужином конфеты не едятся.
  • These rules are not being explained now. – Эти правила сейчас не объясняются.

Структура вопросов в Present Continuous, Passive voice


В вопросительных предложениях в Present Continuous Passive на первое место ставится глагол-связка, если нет вопросительного слова (where, why, how и др.). Напомним, глагол-связка зависит от местоимения или единственного/множественного числа существительного на месте подлежащего:


  • для Iam
  • для he, she, it и существительных в единственном числе – is
  • для you, we, they и существительных в множественном числе – are

После него идёт подлежащие. Потом ставится being. Потом – причастие прошедшего времени (Participle II). Далее дети могут поставить все остальные члены предложения.


Если используется вопросительное слово what в значении что – объект, на который направлено действие (подлежащее), из предложения, соответственно, дети убирают.


Вопросительное предложение в Present Continuous Passive строится таким образом:


Вопросительное слово (если есть) + am / is / are + подлежащее + being + Participle II

Примеры вопросов в Present Continuous, Passive voice


Дети смогут лучше понять структуру вопросительных предложений в Present Continuous Passive на примерах:


  • Is the app being installed now? – Приложение сейчас устанавливается?
  • Are their cars being washed currently? – Их машины сейчас моют?
  • Are your notes being used by your classmate? – Твои записи используются твоим одноклассником?
  • Who is being fed in the zoo now? – Кого сейчас кормят в зоопарке?
  • Which room is being cleaned right now? – Какую комнату прямо сейчас убирают?

Present Continuous Passive: утверждения, отрицания, вопросы. Страдательный залог. Таблица


С помощью этой таблицы дети поймут, как строятся утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения страдательного залога в Present Continuous.


Таблица построения утверждений, отрицаний и вопросов в Present Continuous Passive

Present Continuous Passive: утверждения, отрицания, вопросы. Страдательный залог. Тест


Чтобы закрепить и проверить свои знания о том, как строить утверждения, отрицания и вопросы в страдательном залоге Present Continuous, вы можете выполнить тест.


Пожалуйста, раскройте скобки, следуя правилам построения предложений в Present Continuous Passive:


  1. Millions of messages (to send) at this moment.
  2. This fruit (not; to eat) by any insect in this experiment.
  3. (I: to blame)?
  4. My plans (to ruin) by you right now.
  5. Household chores (not; to discuss) now.
  6. Why (your friend; to praise) ?

Ответы:


  1. Millions of messages are being sent at this moment.
  2. This fruit is not being eaten by any insect in this experiment.
  3. Am I being blamed?
  4. My plans are being ruined by you right now.
  5. Household chores are not being discussed now.
  6. Why is your friend being praised?

Пожалуйста, переведите следующие предложения, следуя правилам построения предложений в Present Continuous Passive:


  1. Эти книги сейчас читаются.
  2. Вкусный обед сейчас готовится.
  3. Это сообщение отправляется тебе прямо сейчас?
  4. Морковки выращиваются.
  5. Эта часть не выполняется мной.
  6. Почему меня сейчас зовут?

Ответы:


  1. These books are being read now.
  2. A tasty lunch is being cooked now.
  3. Is this message being sent to you right now?
  4. Carrots are being grown.
  5. This part is not being done by me.
  6. Why am I being called now?
2022-08-05 21:01 Выучить теоретическую грамматику Английский для детей