Частный репетитор по английскому

Past Perfect Passive для детей

Объяснение Past Perfect Passive для Детей (Теория + Упражнения)
В этом посте вы узнаете, что такое Past Perfect, Passive voice (страдательный залог), как и когда использовать это время, и как легко объяснить правило детям. Дети смогут изучить подробные примеры использования Past Perfect Passive (страдательного залога) и закрепить изученное в тесте.

Что такое Past Perfect Passive?


Past Perfect Passive – это прошедшее совершенное время (или предпрошедшее завершенное время), страдательный залог. Дети используют Past Perfect говоря о действии, результат которого был важен, виден к определённому моменту в прошлом. Также Past Perfect используется, когда ученики хотят рассказать о действии, предшествующем какому-то другому действию в прошлом.

Passive voice (страдательный залог) указывает на действие, а не на деятеля. Используя страдательный залог дети говорят, что важно само действие и важно происходящее с объектом. При этом не важен деятель – тот, кто действие выполняет.


В действительном залоге деятель выполняет действие:


  • Я съел торт. – I had eaten the cake.

А в страдательном залоге действие выполняется деятелем:


  • Торт был съеден мной. – The cake had been eaten by me.

Как объяснить Past Perfect Passive детям?


Past Perfect Passive (страдательный залог Past Perfect) дети используют, когда важно рассказать о самом действии или обратить внимание именно на объект действия – что с ним происходило? Объект действия – предмет или личность, испытавший на себе действие. Действие над объектом производит кто-то другой: тот, кого дети могут либо не знать, либо не хотят упоминать, либо упоминают, но, по-прежнему, у деятеля роль второстепенная.


Дети могут лучше понять эту особенность Passive voice (страдательного залога) в Past Perfect на таком примере:


  • The presentation had been made (before the meeting). – Презентация была сделана (до встречи).

Чтобы дети смогли легко понять Past Perfect Passive (страдательный залог Past Perfect), хороший репетитор по английскому посоветовал бы мысленно "перенестись" в какой-то определённый момент в прошлом (например, 10 am yesterday, the end of the week, и т.д). Теперь дети должны представить, что, находясь в том моменте в прошлом, они наблюдают результат действия, которое было ещё раньше того момента – завершилось раньше или как раз к тому моменту в прошлом.


  • The presentation had been made by my friend before the meeting. – Презентация была сделана моим другом до встречи.

Действие было направлено на презентацию – объект действия. Дети могут упоминать или не упоминать человека, выполняющего действие (кем была сделана презентация? – by my friend – моим другом).

Если убрать из предложения упоминание деятеля – by my friend – смысл сохранится. В страдательном залоге не так важно, кто выполняет действие.



  • The presentation had been made before the meeting. – Презентация была сделана до встречи.

Эту презентацию мог сделать знакомый, коллега, одноклассник, мама одноклассника, группа людей – кто угодно. С помощью Passive voice (страдательного залога) дети могут подчеркнуть самое главное: презентация была сделана.


Структура утверждений в Past Perfect, Passive voice


В Past Perfect Passive (страдательном залоге) в утверждениях на первое место ставится подлежащее – на кого направлено действие (the presentation, they, a cake, и т.д). Потом идёт вспомогательный глагол had. Затем дети ставят been.

После – причастие прошедшего времени (Participle II) выражающее действие произведённое над подлежащим (made, baked, fed и т.д). Далее – все остальные члены предложения.

Также после Participle II дети могут упомянуть того, кто выполнил действие с помощьюby someone (by my friend, by me), если это известно.


Утверждение в Past Perfect Passive строится следующим образом:


Подлежащее + had + been + Participle II

Примеры утверждений в Past Perfect, Passive voice


Приведём несколько примеров утвердительных предложений в Past Perfect Passive (страдательном залоге), чтобы дети лучше поняли структуру:


  • Apples had been eaten (before my friends came). – Яблоки были съедены (до того, как пришли мои друзья).
  • Plants had been watered by that evening. – Растения были политы к том вечеру.
  • Fish had been fried by 7 pm. – Рыба была пожарена к 7 вечера.
  • That cake had been eaten by the time we came home. – Тот торт был съеден к тому времени, как мы вернулись домой (к моменту нашего возвращения домой).
  • I had been noticed before I finished my work. – Я был замечен до того, как закончил свою работу.

Структура отрицаний в Past Perfect, Passive voice


В отрицательных предложениях в Past Perfect Passive на первое место ставится подлежащее. Потом идёт вспомогательный глагол had с отрицанием (not) – сокращённо hadn't. После этого дети ставят been.

Далее ставится причастие прошедшего времени (Participle II). Затем ставятся все остальные члены предложения.


Отрицание в Past Perfect Passive строится следующим образом:


Подлежащее + had not (hadn't) + been + Participle II

Примеры отрицаний в Past Perfect, Passive voice


Вот несколько примеров отрицательных предложений в Past Perfect Passive (страдательном залоге), которые будут понятны детям:


  • That book hadn't been read by me until the deadline. – Та книга не была прочитана мной вплоть до крайнего срока.
  • My family hadn't been invited before we asked the host about it. – Наша семья не была приглашена до тех пор, пока мы не спросили хозяина об этом.
  • After pizza hadn't been delivered, we made lunch ourselves. – После того, как пицца не была доставлена, мы сделали обед сами.
  • My phone hadn't been found by the end of that month. – Мой телефон не был найден к концу того месяца.
  • Cupcakes hadn't been baked when guests came. – Пирожные не были испечены, когда пришли гости.

Структура вопросов в Past Perfect, Passive voice


В вопросительных предложениях в Past Perfect Passive (страдательном залоге) на первое место ставится вспомогательный глагол had, если нет вопросительного слова (where, why, how и др.). После вспомогательного глагола идёт подлежащие. Потом ставится been. Потом – причастие прошедшего времени (Participle II). После этого дети могут поставить все остальные члены предложения.


Вопросительное предложение в Past Perfect Passive строится таким образом:


Вопросительное слово (если есть) + had + подлежащее + been + Participle II

Примеры вопросов в Past Perfect, Passive voice


Дети смогут лучше понять структуру вопросительных предложений в Past Perfect Passive (страдательном залоге Past Perfect) на примерах:


  • Had your test been checked by the end of the week? – Твой тест был проверен к концу недели?
  • Why had you been invited before I was invited? – Почему ты был приглашён до того, как пригласили меня?
  • Had your computer been bought before the end of last year? – Твой компьютер был куплен до конца прошлого года?
  • Had the flower been gifted to you before you decided to leave? – Цветок был подарен тебе до того, как ты решила уйти?
  • How had the book been published by the end of that month? – Как книга была опубликована к концу того месяца?

Past Perfect Passive: утверждения, отрицания, вопросы. Страдательный залог. Таблица


Эта таблица поможет детям понять, как строятся утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения страдательного залога в Past Perfect.


Таблица построения утверждений, отрицаний и вопросов в Past Perfect Passive
Таблица построения утверждений, отрицаний и вопросов в Past Perfect Passive

Past Perfect Passive: утверждения, отрицания, вопросы. Страдательный залог. Тест


Чтобы закрепить и проверить свои знания о том, как строить утверждения, отрицания и вопросы в страдательном залоге Past Perfect, вы можете выполнить тест.


Пожалуйста, раскройте скобки, следуя правилам построения предложений в Past Perfect Passive (страдательном залоге):


  1. My friend (to invite) before I heard about the party.
  2. My plants (not; to water) by the end of that week.
  3. (the idea; to suggest) by you before you read about it?
  4. Photos (to take) when he bought a new photo album.
  5. The presentation (to do) by the end of that day.
  6. (why; that letter; to throw away) before I came home?

Ответы:


  1. My friend had been invited before I heard about the party.
  2. My plants hadn't been watered by the end of that week.
  3. Had the idea been suggested by you before you read about it?
  4. Photos had been taken when he bought a new photo album.
  5. The presentation hadn't been done by the end of that day.
  6. Why had that letter been thrown away before I came home?

Пожалуйста, переведите следующие предложения, следуя правилам построения предложений в Past Perfect Passive (страдательном залоге):


  1. (Это) устройство было использовано (было в использовании) когда мы купили его.
  2. Пирог не был съеден когда мы пришли.
  3. Был ли телефон сломан к тому времени, как мы его нашли?
  4. Морковки были выращены к концу того лета.
  5. План не был написан когда я позвонил своему однокласснику.
  6. Открытка была послана до твоего дня рождения?

Ответы:


  1. The device had been used before we bought it.
  2. The pie hadn't been eaten when we came.
  3. Had the phone been broken by the time we found it?
  4. Carrots had been grown by the end of that summer.
  5. A plan hadn't been written when I called my classmate.
  6. Had the postcard been sent before your birthday?
Выучить теоретическую грамматику Английский для детей