Past Perfect Continuous – это прошедшее длительное совершенное время. Дети могут использовать Past Perfect Continuous, если хотят описать действие в прошлом, которое длилось какое-то время, и закончилось в прошлом.
Такое действие в прошлом могло закончиться к какому-то определённому моменту в прошлом, когда другое действие началось или просто прервало первое действие. Для описания второго действия, в таком случае, используется Past Simple.
Хороший репетитор посоветовал бы объяснить случаи использования Past Perfect Continuous детям на простой ситуации.
Пусть дети мысленно перенесутся в какой-то момент в прошлом. До этого момента дети выполняли какое-то долгое действие, например, смотрели мультфильм целый час. И вдруг настаёт момент, когда вмешивается второе действие: домой приходит мама.
Действие первое (дети долго смотрели мультики) прерывается вторым действием (мама пришла).
Для первого долгого действия используется Past Perfect Continuous. Для обозначения второго действия в тот момент используется Past Simple.
В Past Perfect Continuous важен процесс, длительность действия. Используя прошедшее длительное совершенное время дети подчёркивают, что действие длилось какое-то время в прошлом, до того момента, когда его прервали: for an hour – час.
В Past Perfect Continuous дети должны обратить внимание на период времени, в который происходило действие. Период времени показывается с помощью for, since, untill и других выражений, указывающих на какой-то длительный период, когда действие выполнялось. Например:
В Past Perfect Continuous в утверждениях на первое место ставится подлежащее – на кого направлено действие (I, you, she, they и т.д). Потом идёт вспомогательный глагол had. Если подлежащее – местоимение, had может сокращаться до 'd (I had – I'd; she had – she'd, и т.д). Затем дети ставят been. После – глагол с окончанием -ing. Далее – все остальные члены предложения.
Утверждение в Past Perfect Continuous строится следующим образом:
Подлежащее + had + been + глагол+ing
Приведём несколько примеров утвердительных предложений в Past Perfect Continuous, чтобы дети лучше поняли структуру:
В отрицательных предложениях в Past Perfect Continuous на первое место дети ставят подлежащее. Потом идёт вспомогательный глагол had с отрицанием (not) – сокращённо hadn't. После этого дети ставят been.
Далее – глагол с окончанием -ing. Затем ставятся все остальные члены предложения.
Отрицание в Past Perfect Continuous строится следующим образом:
Подлежащее + had not (hadn't) + been + глагол+ing
Вот несколько примеров отрицательных предложений в Past Perfect Continuous, которые поймут дети:
В вопросительных предложениях в Past Perfect Continuous на первое место ставится вспомогательный глагол had, если нет вопросительного слова (where, why, how и др.). После вспомогательного глагола идёт подлежащие. Потом ставится been. Потом – глагол с окончанием -ing. Далее дети могут поставить все остальные члены предложения.
Вопросительное предложение в Past Perfect Continuous строится таким образом:
Вопросительное слово (если есть) + had + подлежащее + been + глагол+ing
Дети смогут лучше понять структуру вопросительных предложений в Past Perfect Continuous на примерах:
Эта таблица поможет детям понять, как строятся утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения Past Perfect Continuous.
Чтобы дети закрепили и проверили свои знания о том, как строить утверждения, отрицания и вопросы в Past Perfect Continuous, вы можете дать им выполнить тест.
Пожалуйста, раскройте скобки, следуя правилам построения предложений в Past Perfect Continuous:
Пожалуйста, переведите следующие предложения, следуя правилам построения предложений в Past Perfect Continuous: