Past Continuous Passive – это прошедшее продолженное время, страдательный залог. Past Continuous дети могут использовать тогда, когда хотят сказать о действии, происходившем в определённый момент в прошлом. Passive voice (страдательный залог) указывает на действие, а не на деятеля. Используя страдательный залог дети подчёркивают важность самого действия и происходящего с объектом. При этом не важен тот, кто действие выполняет.
В действительном залоге деятель выполняет действие:
Тогда как в страдательном залоге действие выполняется деятелем:
Дети используют Passive voice (страдательный залог), если не хотят говорить, кто выполнял действие, или это неизвестно. Past Continuous Passive (страдательный залог Past Continuous) дети используют, когда важно рассказать о самом действии или уделить внимание объекту действия – что с ним происходило? Объект действия – предмет или личность, испытывающий на себе действие. Действие над объектом производит кто-то другой: тот, кого дети могут либо не знать, либо не хотят упоминать, либо говорят о нём используя конструкцию by someone – по-прежнему, у деятеля роль второстепенная, его упоминать необязательно.
Дети могут лучше понять эту особенность Passive voice в Past Continuous на таком примере:
Хороший репетитор по английскому посоветовал бы, для того, чтобы дети поняли Past Continuous Passive (страдательный залог), представить себе какое-либо длительное действие, например, долгий процесс создания стихотворения. Этот долгий процесс был в прошлом – мы не знаем, завершился он сейчас или нет, но знаем, что длился он две недели. В Past Continuous результат и завершённость не важны, важен сам процесс. Представив долгий процесс создания стихотворения в прошлом, дети могут теперь выбрать любой момент, любую секунду в прошлом из этого периода двух недель, когда стихотворение создавалось. В эту выбранную секунду они увидят, что действие – создание стихотворения – в процессе. Когда дети используют Past Continuous Passive, они будто бы переносятся в выбранный момент или период времени в прошлом, чтобы рассказать о действии в процессе.
Действие было направлено на стихотворение – объект действия. Дети могут упоминать или не упоминать человека, выполняющего действие (кем создавалось стихотворение? – by my friend – моим другом). Если убрать из предложения упоминание деятеля – by my friend – предложение сохранит смысл. В страдательном залоге не важно, кто выполняет действие. Это стихотворение мог создавать друг, одноклассник, родственник, несколько друзей в разное время – кто угодно. С помощью Passive voice (страдательного залога) дети могут подчеркнуть самое главное: стихотворение было в процессе создания.
В Past Continuous Passive (страдательном залоге) в утверждениях на первое место ставится подлежащее – на кого направлено действие (the poem, she, a bird, stones и т.д). Потом идёт глагол-связка, зависящий от местоимения и числа:
После глагола-связки идёт being.
После – причастие прошедшего времени (Participle II) выражающее действие производимое над подлежащим (created, written и т.д). Далее – все остальные члены предложения. Также после Participle II дети могут упомянуть кто исполняет действие с помощьюby (by my mom, by them), если это известно.
Утверждение в Past Continuous Passive строится следующим образом:
Подлежащее + was / were + being + Participle II
Приведём несколько примеров утвердительных предложений в Past Continuous Passive (страдательном залоге), чтобы дети лучше поняли структуру:
В отрицательных предложениях в Past Continuous Passive на первое место ставится подлежащее. Потом идёт глагол-связка с отрицанием (not) – так же как и в утверждении, он зависит от местоимения:
После глагола-связки с отрицанием идёт being.
Далее ставится причастие прошедшего времени (Participle II). Затем ставятся все остальные члены предложения.
Отрицание в Past Continuous Passive строится следующим образом:
Подлежащее + was not (wasn't) / were not (weren't) + being + Participle II
Вот несколько примеров отрицательных предложений в Past Continuous Passive (страдательном залоге), которые будут понятны для детей:
В вопросительных предложениях в Past Continuous Passive на первое место ставится глагол-связка, если нет вопросительного слова (where, why, how и др.). В вопросе глагол-связка так же зависит от местоимения и числа:
После него идёт подлежащие. Потом ставится being. Потом – причастие прошедшего времени (Participle II). После этого дети могут поставить все остальные члены предложения.
Вопросительное предложение в Past Continuous Passive строится таким образом:
Вопросительное слово (если есть) + was / were + подлежащее + being + Participle II
Дети смогут лучше понять структуру вопросительных предложений в Past Continuous Passive (страдательном залоге) на примерах:
Эта таблица поможет детям понять, как строятся утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения страдательного залога в Past Continuous.
Чтобы дети закрепили и проверили свои знания о том, как строить утверждения, отрицания и вопросы в страдательном залоге Past Continuous, вы можете предложить им выполнить тест.
Пожалуйста, раскройте скобки, следуя правилам построения предложений в Past Continuous Passive:
Пожалуйста, переведите следующие предложения, следуя правилам построения предложений в Past Continuous Passive: