Частный репетитор по английскому

Past Continuous Passive для детей

Объяснение Past Continuous Passive для Детей (Теория + Упражнения)
В этом посте вы узнаете, что представляет собой Past Continuous, Passive voice (страдательный залог), как и когда использовать это время, и как легко объяснить правило детям. Дети смогут изучить подробные примеры использования Past Continuous Passive и закрепят изученное в тесте.

Что такое Past Continuous Passive?


Past Continuous Passive – это прошедшее продолженное время, страдательный залог. Past Continuous дети могут использовать тогда, когда хотят сказать о действии, происходившем в определённый момент в прошлом. Passive voice (страдательный залог) указывает на действие, а не на деятеля. Используя страдательный залог дети подчёркивают важность самого действия и происходящего с объектом. При этом не важен тот, кто действие выполняет.

В действительном залоге деятель выполняет действие:


  • Я делал домашнее задание. – I was doing my homework.

Тогда как в страдательном залоге действие выполняется деятелем:


  • Домашнее задание делалось мной. – My homework was being done by me.

Как объяснить Past Continuous Passive детям?


Дети используют Passive voice (страдательный залог), если не хотят говорить, кто выполнял действие, или это неизвестно. Past Continuous Passive (страдательный залог Past Continuous) дети используют, когда важно рассказать о самом действии или уделить внимание объекту действия – что с ним происходило? Объект действия – предмет или личность, испытывающий на себе действие. Действие над объектом производит кто-то другой: тот, кого дети могут либо не знать, либо не хотят упоминать, либо говорят о нём используя конструкцию by someone – по-прежнему, у деятеля роль второстепенная, его упоминать необязательно.


Дети могут лучше понять эту особенность Passive voice в Past Continuous на таком примере:


  • The poem was being created for 2 weeks. – Стихотворение создавалось 2 недели (в течение двух недель).

Хороший репетитор по английскому посоветовал бы, для того, чтобы дети поняли Past Continuous Passive (страдательный залог), представить себе какое-либо длительное действие, например, долгий процесс создания стихотворения. Этот долгий процесс был в прошлом – мы не знаем, завершился он сейчас или нет, но знаем, что длился он две недели. В Past Continuous результат и завершённость не важны, важен сам процесс. Представив долгий процесс создания стихотворения в прошлом, дети могут теперь выбрать любой момент, любую секунду в прошлом из этого периода двух недель, когда стихотворение создавалось. В эту выбранную секунду они увидят, что действие – создание стихотворения – в процессе. Когда дети используют Past Continuous Passive, они будто бы переносятся в выбранный момент или период времени в прошлом, чтобы рассказать о действии в процессе.


  • The poem was being created. – Стихотворение создавалось.
  • The poem was being created by my friend. – Стихотворение создавалось моим другом.

Действие было направлено на стихотворение – объект действия. Дети могут упоминать или не упоминать человека, выполняющего действие (кем создавалось стихотворение? – by my friend – моим другом). Если убрать из предложения упоминание деятеля – by my friend – предложение сохранит смысл. В страдательном залоге не важно, кто выполняет действие. Это стихотворение мог создавать друг, одноклассник, родственник, несколько друзей в разное время – кто угодно. С помощью Passive voice (страдательного залога) дети могут подчеркнуть самое главное: стихотворение было в процессе создания.


Структура утверждений в Past Continuous, Passive voice


В Past Continuous Passive (страдательном залоге) в утверждениях на первое место ставится подлежащее – на кого направлено действие (the poem, she, a bird, stones и т.д). Потом идёт глагол-связка, зависящий от местоимения и числа:


  • для I, he, she, it и существительных в единственном числе (например, a poem) – was
  • для you, we, they и существительных в множественном числе (например, poems) – were

После глагола-связки идёт being.


После – причастие прошедшего времени (Participle II) выражающее действие производимое над подлежащим (created, written и т.д). Далее – все остальные члены предложения. Также после Participle II дети могут упомянуть кто исполняет действие с помощьюby (by my mom, by them), если это известно.


Утверждение в Past Continuous Passive строится следующим образом:


Подлежащее + was / were + being + Participle II

Примеры утверждений в Past Continuous, Passive voice


Приведём несколько примеров утвердительных предложений в Past Continuous Passive (страдательном залоге), чтобы дети лучше поняли структуру:


  • The test was being written by him at first. – Тест вначале писался им.
  • My car was being washed. – Мою машину мыли.
  • Bread was being bought at that moment. – В тот момент покупался хлеб.
  • Cartoons were being watched for too long. – Мультики просматривались слишком долго.
  • Pieces of chocolate were being melted for 20 minutes. – Кусочки шоколада растапливались 20 минут.

Структура отрицаний в Past Continuous, Passive voice


В отрицательных предложениях в Past Continuous Passive на первое место ставится подлежащее. Потом идёт глагол-связка с отрицанием (not) – так же как и в утверждении, он зависит от местоимения:


  • для I, he, she, it и существительных в единственном числе – was not (wasn't)
  • для you, we, they и существительных в множественном числе – were not (weren't)

После глагола-связки с отрицанием идёт being.

Далее ставится причастие прошедшего времени (Participle II). Затем ставятся все остальные члены предложения.


Отрицание в Past Continuous Passive строится следующим образом:


Подлежащее + was not (wasn't) / were not (weren't) + being + Participle II

Примеры отрицаний в Past Continuous, Passive voice


Вот несколько примеров отрицательных предложений в Past Continuous Passive (страдательном залоге), которые будут понятны для детей:


  • This solution wasn't being tried that time. – Это решение не пробовалось в тот раз.
  • That pie was not being baked by my mom. – Тот пирог не пёкся моей мамой.
  • Last episodes were not being filmed last month. – Последние эпизоды не снимались в прошлом месяце.
  • Ideas weren't being suggested by you. – Идеи тобой не предлагались.

Структура вопросов в Past Continuous, Passive voice


В вопросительных предложениях в Past Continuous Passive на первое место ставится глагол-связка, если нет вопросительного слова (where, why, how и др.). В вопросе глагол-связка так же зависит от местоимения и числа:


  • для I, he, she, it и существительных в единственном числе – was
  • для you, we, they и существительных в множественном числе – were

После него идёт подлежащие. Потом ставится being. Потом – причастие прошедшего времени (Participle II). После этого дети могут поставить все остальные члены предложения.


Вопросительное предложение в Past Continuous Passive строится таким образом:


Вопросительное слово (если есть) + was / were + подлежащее + being + Participle II

Примеры вопросов в Past Continuous, Passive voice


Дети смогут лучше понять структуру вопросительных предложений в Past Continuous Passive (страдательном залоге) на примерах:


  • Was this song being listened to? – Эта песня прослушивалась?
  • Was your homework being done yesterday? – Твоё домашнее задание выполнялось вчера?
  • Was our dinner being cooked by a robot or a chef? – Наш обед готовился роботом или поваром?
  • Was the story being written last week? – Была ли эта история в процессе написания на прошлой неделе? (Писалась ли эта история на прошлой неделе?)
  • Were these books being read during the summer? – Читались ли эти книги в течение лета?

Past Continuous Passive: утверждения, отрицания, вопросы. Страдательный залог. Таблица


Эта таблица поможет детям понять, как строятся утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения страдательного залога в Past Continuous. 


Таблица построения утверждений, отрицаний и вопросов в Past Continuous Passive
Таблица построения утверждений, отрицаний и вопросов в Past Continuous Passive

Past Continuous Passive: утверждения, отрицания, вопросы. Страдательный залог. | Тест


Чтобы дети закрепили и проверили свои знания о том, как строить утверждения, отрицания и вопросы в страдательном залоге Past Continuous, вы можете предложить им выполнить тест.


Пожалуйста, раскройте скобки, следуя правилам построения предложений в Past Continuous Passive:


  1. A dress (to choose) when you called me.
  2. My bag (not; to hide).
  3. How (these ideas; to generate)?
  4. Animals (to feed) all day.
  5. My phone (not; to use) by anyone.
  6. Where (sandwiches; to eat)?

Ответы:


  1. A dress was being chosen when you called me.
  2. My bag was not being hidden.
  3. How were these ideas being generated?
  4. Animals were being fed all day.
  5. My phone was not being used by anyone.
  6. Where were sandwiches being eaten?

Пожалуйста, переведите следующие предложения, следуя правилам построения предложений в Past Continuous Passive:


  1. Приглашения печатались.
  2. Растения не поливались целую неделю.
  3. Сжигалась ли (эта) палка?
  4. Это рисовали в прошлый раз.
  5. Старые вещи не продавались в нашем магазине.
  6. Где записывалась та песня?

Ответы:


  1. Invitations were being printed.
  2. Plants were not being watered for the whole week.
  3. Was the stick being burnt?
  4. It was being painted last time.
  5. Old things were not being sold by our shop.
  6. Where was that song being recorded?
Выучить теоретическую грамматику Английский для детей