Past Simple Active – это простое прошедшее время, действительный залог. Past Simple дети используют в речи тогда, когда говорят о чём-то, что происходило в прошлом. Active voice (действительный залог) показывает, кто совершает действие.
В Past Simple могут быть глагольные и безглагольные предложения. В глагольном предложении есть основной глагол, выражающий действие, например:
В безглагольном предложении глагола нет, например:
Используя Past Simple в речи, дети могут рассказать в простой форме, что происходило в прошлом: о регулярных или однократных действиях в прошлом, о каком-то факте из прошлого, который теперь не актуален. В Past Simple не важна длительность действия. Последствия действия также не подчёркиваются.
С помощью Past Simple часто рассказывают истории, рассказывают последовательность действий. Чтобы дети поняли как использовать время в этом случае, можно привести такой пример:
В Past Simple на первое место ставится подлежащее – кто выполняет действие (you, he, a fox, my phone, и т.д.)
Характерный для Past Simple вспомогательный глагол did в утвердительном предложении обычно не упоминается, но даёт глаголу выражающему действие прошедшую форму.
В глагольных утвердительных предложениях после подлежащего дети ставят сказуемое, основной глагол в прошедшей форме (V2): если глагол правильный, то к начальной форме прибавляется окончание -ed (touch – touched, talk – talked, и т.д.), если глагол неправильный – ставится его прошедшая форма (go – went, do – did, read – read, grow – grew, и т.д.).
После сказуемого – все остальные члены предложения.
Глагольное утвердительное предложение в Past Simple, Active строится следующим образом:
Подлежащее + глагол V2 + др. члены предложения
В безглагольных утвердительных предложениях в Past Simple, действительном залоге после подлежащего дети ставят глагол-связку was (I, he, she, it, единственное число существительного) или were (you, we, they, множественное число существительного). После идут все остальные члены предложения.
Безглагольное утвердительное предложение в Past Simple, Active строится следующим образом:
Подлежащее + was / were + др. члены предложения
Вот несколько примеров глагольных и безглагольных утвердительных предложений в Past Simple Active, с помощью которых дети легко поймут структуру утвердительных предложений:
Используя Past Simple для отрицания, дети должны поставить на первое место подлежащее – кто выполняет действие. Далее идёт вспомогательный глагол с отрицанием did not – сокращённо didn't.
В глагольных отрицаниях после подлежащего ставится сказуемое, основной глагол в начальной форме. Важно, чтобы дети запомнили, что в отрицательном предложении в Past Simple основной глагол не ставится в прошедшую форму.
После – все остальные члены предложения.
Глагольное отрицательное предложение в Past Simple, Active строится следующим образом:
Подлежащее + глагол (нач.форма) + др. члены предложения
В безглагольных отрицательных предложениях в Past Simple, действительном залоге после подлежащего ставится глагол-связка was not / wasn't (I, he, she, it, единственное число существительного) или were not / weren't (you, we, they, множественное число существительного). После идут все остальные члены предложения.
Безглагольное отрицательное предложение в Past Simple, Active строится следующим образом:
Подлежащее + wasn't / weren't + др. члены предложения
Изучив несколько приведённых ниже примеров глагольных и безглагольных отрицательных предложений в Past Simple Active, дети смогут лучше понять правило:
В глагольных вопросительных предложениях в Past Simple, Active voice на первое место ставится did, если нет вопросительного слова (when, where, why, how и др.). После него ставится подлежащее. После подлежащего идёт глагол в начальной форме. Далее – все остальные члены предложения.
Вопросительное слово (если есть) + did + подлежащее + глагол (нач.форма) + др. члены предложения
В безглагольных вопросительных предложениях в Past Simple, Active voice на первое место ставится was или were, если нет вопросительного слова (when, where, why, how и др.). После него ставится подлежащее. Далее – все остальные члены предложения.
Вопросительное слово (если есть) + was / were + подлежащее + др. члены предложения
Дети могут лучше понять структуру как глагольных, так и безглагольных вопросительных предложений в действительном залоге Past Simple на нескольких примерах:
В предложении с Past Simple дети могут ставить такие показатели времени, как yesterday, 5 days ago, last month, in 2001, always, regularly, never, а также дети могут использовать другие фразы указывающие на время в прошлом.
Важно, чтобы дети запомнили, что в отрицательных и в вопросительных предложениях в Past Simple глагол не ставится в прошедшую форму, тогда как в утвердительных предложениях глагол в прошедшей форме.
Хороший репетитор по английскому посоветовал бы детям запоминать правило с помощью такого образа: в утверждении did "сливается" с глаголом, как приведение "вселяется" в глагол – само did исчезает, но зато глагол меняется, обретает прошедшую форму.
Но в отрицании did not или didn't нам видно, оно не сливается с глаголом и не может его никак поменять, поэтому глагол так и остаётся в начальной форме. В вопросе нам тоже видно did, поэтому в вопросительных предложениях основной глагол тоже в начальной форме.
Эта таблица поможет детям понять, как строятся утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения действительного залога в Past Simple.
Вы можете выполнить тест, чтобы закрепить и проверить свои знания о том, как строить утверждения, отрицания и вопросы в действительном залоге Past Simple.
Пожалуйста, раскройте скобки, следуя правилам построения предложений в Past Simple Active:
Пожалуйста, переведите следующие предложения, следуя правилам построения предложений в Past Simple Active: