Частный репетитор по английскому

Past Simple Active для детей

Объяснение Past Simple Active для детей (Теория + Упражнения)
В этом посте вы узнаете, что такое Past Simple, Active voice, когда и как использовать это время, и как легко объяснить правило детям. Дети смогут изучить подробные примеры использования правила, а также закрепить изученное в тесте.

Что такое Past Simple, Active?


Past Simple Active – это простое прошедшее время, действительный залог. Past Simple дети используют в речи тогда, когда говорят о чём-то, что происходило в прошлом. Active voice (действительный залог) показывает, кто совершает действие.


В Past Simple могут быть глагольные и безглагольные предложения. В глагольном предложении есть основной глагол, выражающий действие, например:


  • I came home. – Я пришёл домой.

В безглагольном предложении глагола нет, например:


  • I was at home. – Я был дома.

Как объяснить Past Simple Active детям?


Используя Past Simple в речи, дети могут рассказать в простой форме, что происходило в прошлом: о регулярных или однократных действиях в прошлом, о каком-то факте из прошлого, который теперь не актуален. В Past Simple не важна длительность действия. Последствия действия также не подчёркиваются.

С помощью Past Simple часто рассказывают истории, рассказывают последовательность действий. Чтобы дети поняли как использовать время в этом случае, можно привести такой пример:


  • My brother entered the room. I turned off TV. We talked and decided to cook dinner. We started cooking. Then my phone rang. I went away. – Мой брат зашёл в комнату. Я выключил телевизор. Мы пообщались и решили приготовить ужин. Мы начали готовить. Потом зазвонил мой телефон. Я ушёл.

Структура утверждений в Past Simple, Active voice


В Past Simple на первое место ставится подлежащее – кто выполняет действие (you, he, a fox, my phone, и т.д.)

Характерный для Past Simple вспомогательный глагол did в утвердительном предложении обычно не упоминается, но даёт глаголу выражающему действие прошедшую форму.

В глагольных утвердительных предложениях после подлежащего дети ставят сказуемое, основной глагол в прошедшей форме (V2): если глагол правильный, то к начальной форме прибавляется окончание -ed (touch – touched, talk – talked, и т.д.), если глагол неправильный – ставится его прошедшая форма (go – went, do – did, read – read, grow – grew, и т.д.).

После сказуемого – все остальные члены предложения.


Глагольное утвердительное предложение в Past Simple, Active строится следующим образом:


Подлежащее + глагол V2 + др. члены предложения

В безглагольных утвердительных предложениях в Past Simple, действительном залоге после подлежащего дети ставят глагол-связку was (I, he, she, it, единственное число существительного) или were (you, we, they, множественное число существительного). После идут все остальные члены предложения.


Безглагольное утвердительное предложение в Past Simple, Active строится следующим образом:


Подлежащее + was / were + др. члены предложения

Примеры утверждений в Past Simple, Active voice


Вот несколько примеров глагольных и безглагольных утвердительных предложений в Past Simple Active, с помощью которых дети легко поймут структуру утвердительных предложений:


  • I went to this cafe every Sunday last year. – Я ходил в это кафе каждое воскресенье в прошлом году. – глагольное
  • You said it. – Ты это сказал. – глагольное
  • Yesterday I called my friend. – Вчера я позвонил своему другу. – глагольное
  • The bird saw food and flew to me. – Птица увидела еду и подлетела ко мне. – глагольное
  • I was at the shop. – Я был в магазине. – безглагольное
  • The cat was black. – Кот был чёрным. – безглагольное
  • We were happy. – Мы были счастливы. – безглагольное
  • My classmates were too loud. – Мои одноклассники были слишком громкими. – безглагольное

Структура отрицаний в Past Simple, Active voice


Используя Past Simple для отрицания, дети должны поставить на первое место подлежащее – кто выполняет действие. Далее идёт вспомогательный глагол с отрицанием did not – сокращённо didn't.

В глагольных отрицаниях после подлежащего ставится сказуемое, основной глагол в начальной форме. Важно, чтобы дети запомнили, что в отрицательном предложении в Past Simple основной глагол не ставится в прошедшую форму.

После – все остальные члены предложения.


Глагольное отрицательное предложение в Past Simple, Active строится следующим образом:


Подлежащее + глагол (нач.форма) + др. члены предложения

В безглагольных отрицательных предложениях в Past Simple, действительном залоге после подлежащего ставится глагол-связка was not / wasn't (I, he, she, it, единственное число существительного) или were not / weren't (you, we, they, множественное число существительного). После идут все остальные члены предложения.


Безглагольное отрицательное предложение в Past Simple, Active строится следующим образом:


Подлежащее + wasn't / weren't + др. члены предложения

Примеры отрицаний в Past Simple, Active voice


Изучив несколько приведённых ниже примеров глагольных и безглагольных отрицательных предложений в Past Simple Active, дети смогут лучше понять правило:


  • I didn't notice it. – Я не заметил этого. – глагольное
  • The lamp did not work all the time. – Лампа не работала всё время. – глагольное
  • She did not suggest anything. – Она ничего не предложила. – глагольное
  • I was not at home yeasterday. – Вчера я был не дома. – безглагольное
  • Her parrots were not colorful. – Её попугаи не были разноцветными. – безглагольное
  • He wasn't so popular at first. – Он не был сначала так популярен. – безглагольное
  • They weren't ready. – Они не были готовы. – безглагольное

Структура вопросов в Past Simple, Active voice


В глагольных вопросительных предложениях в Past Simple, Active voice на первое место ставится did, если нет вопросительного слова (when, where, why, how и др.). После него ставится подлежащее. После подлежащего идёт глагол в начальной форме. Далее – все остальные члены предложения.

Вопросительное слово (если есть) + did + подлежащее + глагол (нач.форма) + др. члены предложения


В безглагольных вопросительных предложениях в Past Simple, Active voice на первое место ставится was или were, если нет вопросительного слова (when, where, why, how и др.). После него ставится подлежащее. Далее – все остальные члены предложения.

Вопросительное слово (если есть) + was / were + подлежащее + др. члены предложения


Примеры вопросов в Past Simple, Active voice


Дети могут лучше понять структуру как глагольных, так и безглагольных вопросительных предложений в действительном залоге Past Simple на нескольких примерах:


  • When did you come? – Когда ты пришёл? – глагольное
  • Did you travel a lot in your life? – Ты за свою жизнь много путешествовал? – глагольное
  • Did you read every day last summer? – Ты читал каждый день прошлым летом? – глагольное
  • Why did I do it? – Зачем я это сделал? – глагольное
  • Was he your friend? – Он был твоим другом? – безглагольное
  • Were you the tallest child in your class? – Ты был самым высоким ребёнком в своём классе? – безглагольное
  • Was the dog happy then? – Была ли тогда собака счастлива? – безглагольное

Показатели времени Past Simple, Active voice


В предложении с Past Simple дети могут ставить такие показатели времени, как yesterday, 5 days ago, last month, in 2001, always, regularly, never, а также дети могут использовать другие фразы указывающие на время в прошлом.


Как помочь детям запомнить структуру утверждений, отрицаний и вопросов в Past Simple, Active voice?


Важно, чтобы дети запомнили, что в отрицательных и в вопросительных предложениях в Past Simple глагол не ставится в прошедшую форму, тогда как в утвердительных предложениях глагол в прошедшей форме.


Хороший репетитор по английскому посоветовал бы детям запоминать правило с помощью такого образа: в утверждении did "сливается" с глаголом, как приведение "вселяется" в глагол – само did исчезает, но зато глагол меняется, обретает прошедшую форму.

Но в отрицании did not или didn't нам видно, оно не сливается с глаголом и не может его никак поменять, поэтому глагол так и остаётся в начальной форме. В вопросе нам тоже видно did, поэтому в вопросительных предложениях основной глагол тоже в начальной форме.


Past Simple: утверждения, отрицания, вопросы. Действительный залог. Таблица


Эта таблица поможет детям понять, как строятся утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения действительного залога в Past Simple.


Таблица построения утверждений, отрицаний и вопросов в Past Simple Active
Таблица построения утверждений, отрицаний и вопросов в Past Simple Active

Past Simple: утверждения, отрицания, вопросы. Действительный залог. Тест


Вы можете выполнить тест, чтобы закрепить и проверить свои знания о том, как строить утверждения, отрицания и вопросы в действительном залоге Past Simple.


Пожалуйста, раскройте скобки, следуя правилам построения предложений в Past Simple Active:


  1. I (to try) once again.
  2. My friends (not; to call) me last week.
  3. When (you; to do) your homework?
  4. He (to eat) a lot usually.
  5. My teacher (not; to believe) me.
  6. What (you; to hear)?

Ответы:


  1. I tried once again.
  2. My friends did not (/ didn't) call me last week.
  3. When did you do your homework?
  4. He ate a lot usually.
  5. My teacher did not (/ didn't) believe me.
  6. What did you hear?

Пожалуйста, переведите следующие предложения, следуя правилам построения предложений в Past Simple Active:


  1. Я всё время опаздывал (был опоздавшим) в прошлом году.
  2. Он об этом не думал.
  3. Мы закончили наш проект на прошлой неделе?
  4. Она видела меня вчера.
  5. Я не понял это слово.
  6. Где ты учился?

Ответы:


  1. I was late all the time last year.
  2. He didn't think about it.
  3. Did we finish our project last week?
  4. She saw me yesterday.
  5. I didn't understand this word.
  6. Where did you study?
Выучить теоретическую грамматику Английский для детей