Частный репетитор по английскому

Past Simple Passive для детей

В этом посте вы узнаете, что представляет собой Past Simple, Passive voice (страдательный залог), как и когда использовать это время, и как легко объяснить правило детям. Дети смогут изучить подробные примеры использования Past Simple Passive и закрепить изученное в тесте.

Что такое Past Simple Passive?


Past Simple Passive – это прошедшее время, страдательный залог. Past Simple дети могут использовать, когда хотят рассказать о чём-то, что было в прошлом. Passive voice (страдательный залог) фокусируется на самом действии, совершаемом кем-то.


В действительном залоге кто-то выполняет действие:


  • Я съел печенье. – I ate cookies.

Но в страдательном залоге действие выполняется кем-то:


  • Печенья были съедены мной. – Cookies were eaten by me.

Как объяснить Past Simple Passive детям?


Дети могут использовать страдательный залог Past Simple говоря, в первую очередь, о самом выполненном действии, а не о том, кто его выполнил. Такое действие случилось в прошлом с кем-то или чем-то. В страдательном залоге над этим кем-то или чем-то было произведено действие.


Пример:


  • He was invited to the show. – Он был приглашен на шоу.
  • The ball was bought. – Мячик был куплен.

Дети лучше поймут, что такое Passive voice (страдательный залог) в Past Simple, если представят такую картинку:

Дети хотят рассказать о том, как они провели 14 февраля, день Святого Валентина, и что им подарили 10 валентинок.


  • Ten valentine cards were given to me. – Десять валентинок были подарены мне.

Дети не знают, кто им подарил эти валентинки, или они не хотят это рассказывать – самое главное, что действие совершено – валентинки подарены.


Структура утверждений в Past Simple, Passive voice


В утвердительных предложениях в Past Simple Passive (страдательном залоге Past Simple) на первое место ставится подлежащее – на кого направлено действие (valentine cards, dinner, they, homework, и т.д.). Потом дети ставят глагол-связку, который зависит от местоимения или числа:


  • для I, he, she, it и существительных в единственном числе (например, a card) – was
  • для you, we, they и существительных в множественном числе (например, cards) – were

После него – причастие прошедшего времени (Participle II) выражающее действие производимое над подлежащим (given, done, forgotten, и т.д.). Далее – все остальные члены предложения. Дети также могут упомянуть кто исполняет действие с помощью конструкции by someone (by me, by him, by my friend, и т.д.).


Утверждение в Past Simple Passive строится следующим образом:


Подлежащее + was / were + Participle II

Примеры утверждений в Present Simple, Passive voice


С помощью следующих примеров утвердительных предложений в Past Simple Passive, дети смогут понять правило:


  • The sand castle was destroyed. – Песочный замок был разрушен.
  • The tastiest meal was cooked for us. – Для нас был приготовлен вкуснейший обед.
  • Messages were sent by a stranger. – Сообщения были отправлены незнакомцем.
  • Several ideas were suggested. – Было предложено несколько идей.
  • Many ancient coins were found there. – Там было найдено много древних монет.

Структура отрицаний в Past Simple, Passive voice


В отрицательных предложениях в Past Simple Passive (страдательном залоге Past Simple) на первое место ставится подлежащее. Потом идёт глагол-связка с отрицанием – так же как и в утверждении, он зависит от местоимения:


  • для I, he, she, it и существительных в единственном числе (a card, the notebook, и т.д.) – was not (wasn't)
  • для you, we, they и существительных в множественном числе (cards, five notebooks, и т.д.) – were not (weren't)

После глагола-связки дети ставят причастие прошедшего времени (Participle II). После ставятся все остальные члены предложения.


Отрицание в Past Simple Passive строится следующим образом:


Подлежащее + was not (wasn't) / were not (weren't) + Participle II

Примеры отрицаний в Past Simple, Passive voice


Дети смогут легко понять структуру отрицательных предложений в Past Simple Passive на таких примерах:


  • My bag wasn't found that year. – Моя сумка не была найдена в том году.
  • Tasks weren't done in time yesterday. – Задания не были вовремя выполнены вчера.
  • That beautiful rainbow was not seen from this part of the city. – Ту красивую радугу не видели в этой части города.
  • Walls weren't painted well. – Стены не были хорошо покрашены.
  • My test was not checked last week. – Мой тест не был проверен на прошлой неделе.

Структура вопросов в Past Simple, Passive voice


В вопросительных предложениях в Past Simple Passive (страдательном залоге Past Simple) на первое место дети ставят глагол-связку, если нет вопросительного слова (where, when, why, how и др.). Как и в утверждении и в отрицании, глагол-связка зависит от местоимения или числа существительного на месте подлежащего:


  • для I, he, she, it и существительных в единственном числе – was
  • для you, we, they и существительных в множественном числе – were

После него идёт подлежащее. Потом – причастие прошедшего времени (Participle II). После этого дети могут сказать все остальные члены предложения.


Вопросительное предложение в Past Simple Passive строится таким образом:


Вопросительное слово (если есть) + was / were + подлежащее + Participle II

Примеры вопросов в Present Simple, Passive voice


Лучше понять структуру вопросительных предложений в Past Simple Passive (страдательном залоге Past Simple) дети могут на примерах:


  • Was your notebook found? – Была ли найдена твоя тетрадь?
  • Were flowers delivered in time yesterday? – Были ли цветы доставлены вчера вовремя?
  • When was this bottle of milk bought? – Когда была куплена эта бутылка молока?
  • Why were you ideas rejected last time? – Почему твои идеи были отвергнуты в прошлый раз?
  • Where was this letter hidden? – Где было спрятано это письмо?

Past Simple Passive: утверждения, отрицания, вопросы. Страдательный залог. Таблица


Эта таблица поможет детям понять, как строятся утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения страдательного залога в Past Simple.


Таблица построения утверждений, отрицаний и вопросов в Past Simple Passive

Past Simple Passive: утверждения, отрицания, вопросы. Страдательный залог. Тест


Чтобы дети закрепили и проверили свои знания о том, как строить утверждения, отрицания и вопросы в страдательном залоге Past Simple, вы можете предложить им выполнить тест.


Пожалуйста, раскройте скобки, следуя правилам построения предложений в Past Simple Passive:


  1. The coat (to forget) here last Friday.
  2. They (not; to support) by our boss.
  3. When (plastic; to invent)?
  4. This story (to read) to me.
  5. The book (not; to burn)!
  6. (these presents; to give) to you yesterday?

Ответы:


  1. The coat was forgotten here last Friday.
  2. They weren't supported by our boss.
  3. When was plastic invented?
  4. This story was read to me.
  5. The book wasn't burned!
  6. Were these presents given to you yesterday?

Пожалуйста, переведите следующие предложения, следуя правилам построения предложений в Past Simple Passive:


  1. Эта коробка была кем-то открыта.
  2. Свечи не были зажжены.
  3. Твоё кольцо потерялось (было потеряно) в прошлом месяце?
  4. Кастрюля была почищена моим братом.
  5. Слова не были обведены в этом тексте.
  6. Кем были починены все эти машины?

Ответы:


  1. This box was opened by someone.
  2. Candles were not lit.
  3. Was your ring lost last month?
  4. The pot was cleaned by my brother.
  5. Words weren't circled in this text.
  6. By whom were all these cars repaired?
2022-08-05 21:14 Выучить теоретическую грамматику Английский для детей