Present Simple Passive – это простое настоящее время, страдательный залог. Present Simple используется в речи тогда, когда дети хотят сказать о чём-то, что происходит в настоящее время.
Passive voice (страдательный залог) указывает на само действие, используя страдательный залог дети могут подчеркнуть, что важнее сказать о самом действии и о происходящем с объектом действия, чем о ком-то, кто его выполняет.
В действительном залоге деятель выполняет действие:
Тогда как в страдательном залоге действие выполняется деятелем:
Дети могут использовать в речи Passive voice (страдательный залог) не зная, кто выполняет действие, или желая подчеркнуть, что это не важно. Present Simple, Passive voice ученики будут использовать, если захотят рассказать, что произошло с объектом действия – с чем-то или кем-то, кто испытывал на себе действие, но производил само действие над ними кто-то другой. Хороший репетитор по английскому посоветовал бы разобрать эту особенность Passive voice в Present Simple на примере:
Действие было направлено на пиццу – объект действия. И теперь у нас есть результат этого действия в настоящем. Нам неизвестно кто именно доставил пиццу, или это просто не так важно. Она могла быть доставлена кем угодно. С помощью Passive voice (страдательный залог) дети могут подчеркнуть самое важное: Пиццу кто-то доставил, и теперь она у нас.
В Present Simple Passive в утверждениях на первое место ставится подлежащее – на кого направлено действие (pizza, books, I, dishes, и т.д.). Потом идёт глагол-связка, зависящий от местоимения:
После него – причастие прошедшего времени (Participle II) выражающее действие производимое над подлежащим (made, washed, gone, и т.д.). Далее – все остальные члены предложения. Также после Participle II дети могут упомянуть кто исполняет действие, если это известно.
Утверждение в Present Simple Passive строится следующим образом:
Подлежащее + am / is / are + Participle II
Вот несколько примеров утвердительных предложений в Present Simple Passive, которые поймут дети:
В отрицательных предложениях в Present Simple Passive на первое место ставится подлежащее. Потом идёт глагол-связка с отрицанием – так же как и в утверждении, он зависит от местоимения:
После глагола-связки идёт причастие прошедшего времени (Participle II). После ставятся все остальные члены предложения.
Отрицание в Present Simple Passive строится следующим образом:
Подлежащее + am not / is not / are not + Participle II
Приведем несколько примеров отрицательных предложений в Present Simple Passive, с помощью которых дети смогут легко понять структуру отрицаний:
В вопросительных предложениях в Present Simple Passive на первое место ставится глагол-связка, если нет вопросительного слова (when, where, why, how и др.). Напомним, глагол-связка зависит от местоимения или единственного/множественного числа существительного на месте подлежащего:
После него идёт подлежащее. Потом – причастие прошедшего времени (Participle II). Далее дети могут поставить все остальные члены предложения.
Если используется вопросительное слово what в значении что – объект, на который направлено действие (подлежащее), из предложения, соответственно, дети убирают.
Вопросительное предложение в Present Simple Passive строится таким образом:
Вопросительное слово (если есть) + am / is / are + подлежащее + Participle II
Дети смогут лучше понять структуру вопросительных предложений в Present Simple Passive на примерах:
Эта таблица поможет детям понять, как строятся утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения страдательного залога в Present Simple.
Чтобы закрепить и проверить свои знания о том, как строить утверждения, отрицания и вопросы в страдательном залоге Present Simple, вы можете выполнить тест.
Пожалуйста, раскройте скобки, следуя правилам построения предложений в Present Simple Passive:
Пожалуйста, переведите следующие предложения, следуя правилам построения предложений в Present Simple Passive:
Чтобы дети проверили понимание темы Present Simple Passive, вы можете дать им задание, которое дети выполнят с интересом:
Перед вами – ваш список дел на сегодня. Какие-то дела выполнены, какие-то – нет. Используя ключевые слова, расскажите, что выполнено, а что – нет.
Done:
Is not done: