Present Perfect Continuous – это настоящее совершенное продолженное время. Хороший репетитор по английскому посоветовал бы использовать Present Perfect Continuous для описания действия, которое началось в прошлом и продолжается до сих пор или же в настоящем виден его результат. С помощью Present Perfect Continuous дети могут рассказать о процессе, обратить внимание на длительность.
Чтобы понять Present Perfect Continuous, дети могут представить какое-либо долгое действие, например, выполнение большого домашнего задания. Ребёнок начал его выполнять ещё в прошлом, 2 часа назад. И сейчас, на момент речи, всё ещё его выполняет.
Действие могло начаться в прошлом, продолжаться какое-то время и закончиться недавно, а в настоящем виден его результат. В этом случае дети также используют Present Perfect Continuous.
Мы знаем, что действие длилось в прошлом: оно началось в прошлом, продолжалось в прошлом и закончилось в совсем недавнем прошлом. Сейчас, в момент речи, мы видим результат того действия – Джек уставший.
С помощью Present Perfect Continuous, как в этих примерах, дети обращают внимание на сам процесс, на длительность действия: оно длилось все последние 2 часа (for the last 2 hours) или 30 минут (for 30 minutes), и т.д.
В Present Perfect Continuous на первое место ставится подлежащее – кто выполняет действие (I, you, he, she, they, my friend, и т.д). Далее дети должны поставить вспомогательный глагол have или has, сокращённая форма которого ставится после подлежащего-местоимения в виде 've или 's (I've, you've, we've, he's и т.д). Вспомогательный глагол зависит от местоимения и числа:
После вспомогательного глагола ставится been. Потом дети ставят сказуемое, глагол с окончанием -ing.
После сказуемого – все остальные члены предложения.
Утвердительное предложение в Present Perfect Continuous строится следующим образом:
Подлежащее + have / has + been + глагол+ing + др. члены предложения
Вот несколько примеров утвердительных предложений в Present Perfect Continuous, с помощью которых дети легко поймут структуру утверждений настоящего совершенного продолженного времени:
При использовании Present Perfect Continuous для отрицания, дети должны поставить на первое место подлежащее. Далее идёт вспомогательный глагол с отрицанием have not (haven't) или has not (hasn't).
После вспомогательного глагола дети ставят been. Потом – сказуемое, глагол с окончанием -ing. После – все остальные члены предложения.
Отрицательное предложение в Present Perfect Continuous строится следующим образом:
Подлежащее + haven't (have not) / hasn't (has not) + been + глагол+ing + др. члены предложения
Изучив несколько приведённых ниже примеров отрицательных предложений в Present Perfect Continuous, дети смогут лучше понять правило:
В вопросительных предложениях в Present Perfect Continuous на первое место дети должны поставить have или has, если нет вопросительного слова (when, where, why, how и др.) После него дети ставят been. Затем ставится подлежащее. Дальше идёт глагол с окончанием -ing. Далее – все остальные члены предложения.
Вопросительное предложение в Present Perfect Continuous строится следующим образом:
Вопросительное слово (если есть) + have / has+ подлежащее + been + глагол+ing + др. члены предложения
Дети могут лучше понять структуру вопросительных предложений в Present Perfect Continuous на нескольких примерах:
В предложении с Present Perfect Continuous дети могут ставить такие показатели времени, как, например, for 6 hours, for 15 minutes, for a long time, since 2018, the entire day, since this morning, over an hour.
Эта таблица поможет детям понять, как строятся утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Perfect Continuous.
Выполнив этот тест, дети смогут закрепить и проверить свои знания о том, как строить утверждения, отрицания и вопросы в Present Perfect Continuous.
Пожалуйста, раскройте скобки, следуя правилам построения предложений в Present Perfect Continuous:
Пожалуйста, переведите следующие предложения, следуя правилам построения предложений в Present Perfect Continuous: