Частный репетитор по английскому

Present Perfect Continuous для детей

Объяснение Present Perfect Continuous для Детей (Теория + Упражнения)
В этом посте вы узнаете, что такое Present Perfect Continuous, как и когда использовать это время, и как легко объяснить правило детям. Дети смогут изучить подробные примеры использования Present Perfect Continuous и закрепить изученное в тесте.

Что такое Present Perfect Continuous?


Present Perfect Continuous – это настоящее совершенное продолженное время. Хороший репетитор по английскому посоветовал бы использовать Present Perfect Continuous для описания действия, которое началось в прошлом и продолжается до сих пор или же в настоящем виден его результат. С помощью Present Perfect Continuous дети могут рассказать о процессе, обратить внимание на длительность.


Как объяснить Present Perfect Continuous детям?


Чтобы понять Present Perfect Continuous, дети могут представить какое-либо долгое действие, например, выполнение большого домашнего задания. Ребёнок начал его выполнять ещё в прошлом, 2 часа назад. И сейчас, на момент речи, всё ещё его выполняет.


  • I have been doing my homework for the last 2 hours. – Я делаю своё домашнее задание последние 2 часа.

Действие могло начаться в прошлом, продолжаться какое-то время и закончиться недавно, а в настоящем виден его результат. В этом случае дети также используют Present Perfect Continuous.


  • Jack has been exercising for 30 minutes. He's so tired! – Джек занимался 30 минут. Он такой уставший!

Мы знаем, что действие длилось в прошлом: оно началось в прошлом, продолжалось в прошлом и закончилось в совсем недавнем прошлом. Сейчас, в момент речи, мы видим результат того действия – Джек уставший.


С помощью Present Perfect Continuous, как в этих примерах, дети обращают внимание на сам процесс, на длительность действия: оно длилось все последние 2 часа (for the last 2 hours) или 30 минут (for 30 minutes), и т.д.


Структура утверждений в Present Perfect Continuous


В Present Perfect Continuous на первое место ставится подлежащее – кто выполняет действие (I, you, he, she, they, my friend, и т.д). Далее дети должны поставить вспомогательный глагол have или has, сокращённая форма которого ставится после подлежащего-местоимения в виде 've или 's (I've, you've, we've, he's и т.д). Вспомогательный глагол зависит от местоимения и числа:


  • have – для I, you, we, they и множественного числа существительных;
  • has – для he, she, it и единственного числа существительных.

После вспомогательного глагола ставится been. Потом дети ставят сказуемое, глагол с окончанием -ing.

После сказуемого – все остальные члены предложения.


Утвердительное предложение в Present Perfect Continuous строится следующим образом:


Подлежащее + have / has + been + глагол+ing + др. члены предложения

Примеры утверждений в Present Perfect Continuous


Вот несколько примеров утвердительных предложений в Present Perfect Continuous, с помощью которых дети легко поймут структуру утверждений настоящего совершенного продолженного времени:


  • I have been thinking over an hour. – Я думал больше получаса. (Я думаю уже более получаса.)
  • He has been walking for some time. – Он (уже) некоторое время гуляет.
  • We've been making this poster for the whole week! – Мы делаем этот плакат целую неделю!
  • The new oven has been baking a pie for too long. – Новая духовка печёт пирог (уже) слишком долго.
  • They have been celebrating for 10 days. – Они празднуют (уже как) 10 дней.

Структура отрицаний в Present Perfect Continuous


При использовании Present Perfect Continuous для отрицания, дети должны поставить на первое место подлежащее. Далее идёт вспомогательный глагол с отрицанием have not (haven't) или has not (hasn't).

После вспомогательного глагола дети ставят been. Потом – сказуемое, глагол с окончанием -ing. После – все остальные члены предложения.


Отрицательное предложение в Present Perfect Continuous строится следующим образом:


Подлежащее + haven't (have not) / hasn't (has not) + been + глагол+ing + др. члены предложения

Примеры отрицаний в Present Perfect Continuous


Изучив несколько приведённых ниже примеров отрицательных предложений в Present Perfect Continuous, дети смогут лучше понять правило:


  • My sister hasn't been working for a long time. – Моя сестра не работает (уже) долгое время.
  • I haven't been reading for a month. – Я не читаю месяц.
  • You haven't been exercising for 30 minutes! – Ты не занимался 30 минут!
  • Two friends have not been studying for the whole week. – Два друга не учились (уже) целую неделю.
  • He has not been talking to me all day long. – Он не разговаривает со мной целый день.

Структура вопросов в Present Perfect Continuous


В вопросительных предложениях в Present Perfect Continuous на первое место дети должны поставить have или has, если нет вопросительного слова (when, where, why, how и др.) После него дети ставят been. Затем ставится подлежащее. Дальше идёт глагол с окончанием -ing. Далее – все остальные члены предложения.


Вопросительное предложение в Present Perfect Continuous строится следующим образом:


Вопросительное слово (если есть) + have / has+ подлежащее + been + глагол+ing + др. члены предложения

Примеры вопросов в Present Perfect Continuous


Дети могут лучше понять структуру вопросительных предложений в Present Perfect Continuous на нескольких примерах:


  • Have you been working for the last 8 hours? – Ты работал все последние 8 часов?
  • Where has she been hiding for the last 10 minutes? – Где она прячется последние 10 минут?
  • Why has she been jogging since 6 am? – Почему она бегает с 6 утра?
  • Has he been writing his story since 2019? – Он пишет свою историю с 2019 года?
  • How long have your fridge been making such a strange noice? – Как долго (уже) твой холодильник издаёт такой странный звук?

Показатели времени Present Perfect Continuous


В предложении с Present Perfect Continuous дети могут ставить такие показатели времени, как, например, for 6 hours, for 15 minutes, for a long time, since 2018, the entire day, since this morning, over an hour.


Present Perfect Continuous: утверждения, отрицания, вопросы. Таблица


Эта таблица поможет детям понять, как строятся утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Perfect Continuous.


Таблица построения утверждений, отрицаний и вопросов в Present Perfect Continuous
Таблица построения утверждений, отрицаний и вопросов в Present Perfect Continuous

Present Perfect Continuous: утверждения, отрицания, вопросы. Тест


Выполнив этот тест, дети смогут закрепить и проверить свои знания о том, как строить утверждения, отрицания и вопросы в Present Perfect Continuous.


Пожалуйста, раскройте скобки, следуя правилам построения предложений в Present Perfect Continuous:


  1. I (to draw) it the entire day!
  2. You (not; to listen) to it for a long time.
  3. (he; to record) the audio for 10 hours?
  4. We (to wait) for 2 hours!
  5. She (not; to read) since this morning.
  6. (what; she; to hide) for the last 5 years?

Ответы:


  1. I have been drawing it the entire day!
  2. You haven't been listening to it for a long time.
  3. Has he been recording the audio for 10 hours?
  4. We have been waiting for 2 hours!
  5. She hasn't been reading since this morning.
  6. What has she been hiding for the last 5 years?

Пожалуйста, переведите следующие предложения, следуя правилам построения предложений в Present Perfect Continuous:


  1. Мы работаем здесь с 2018 года.
  2. Мой одноклассник не готовился к тесту слишком уж долго.
  3. Он работает в этой компании 3 месяца?
  4. Люди создают легенды более, чем 20 веков.
  5. Она не писала это 10 часов.
  6. Где ты учишься (уже как) 2 года?

Ответы:


  1. We have been working here since 2018.
  2. My classmate hasn't been preparing for the test for too long.
  3. Has he been working for that company for 3 months?
  4. People have been creating legends for over 20 centuries.
  5. She hasn't been writing it for 10 hours.
  6. Where have you been studying for 2 years?
Выучить теоретическую грамматику Английский для детей