Past Continuous Active – это прошедшее продолженное или прошедшее длительное время, действительный залог. Past Continuous дети используют для того, чтобы рассказать о действии, совершаемом в прошлом в какой-то определённый момент или в течение какого-то промежутка времени. Хороший репетитор по английскому посоветовал бы обратить внимание на то, что результат в Past Continuous не подчёркивается – важен процесс. Active voice (действительный залог) указывает на деятеля, на того, кто действие совершал.
Дети могут использовать действительный залог Past Continuous говоря о том, что в прошлом действие кто-то совершал. Не важна ни регулярность действия, ни результат. Используя Past Continuous Active (действительный залог), дети обращают внимание на сам процесс. В какой момент в прошлом оно совершалось?
Если дети хотят рассказать, что действие совершалось в прошлом в определённый момент или в течение какого-то определённого периода – им нужно использовать Past Continuous Active (действительный залог).
Например, ученик хочет сказать, что вчера в полдень он делал домашнее задание. Ему важно подчеркнуть сам процесс – он делал домашнее задание. Но он не хочет говорить, выполнил ли своё домашнее задание до конца.
Момент в прошлом, когда совершалось действие, может определяться не только часом или днём. Это может быть момент, связанный с несколькими действиями, которые происходили в тот момент одновременно. Например, ученик хочет рассказать о том, как они с братом распределили домашние обязанности вчера вечером. Чтобы показать, что действия выполнялись двумя людьми одновременно, в один и тот же момент, дети могут использовать while (пока, в то время как):
Это два длительных действия, они длились в прошлом какое-то время. Дети также могут рассказать о моменте, когда длительное действие было прервано каким-то другим, коротким действием. В этом случае им тоже нужно использовать Past Continuous Active (действительный залог). Например:
Возможно, домашнее задание сделать до конца так и не удалось. Но с помощью Past Continuous (действительного залога) ребёнок показал, что он точно домашнее задание делал.
В утвердительных предложениях в Past Continuous Active (действительном залоге Past Continuous) на первое место ставится подлежащее – кто выполняет действие (I, you, they, a fish, my team, и т.д). Потом идёт глагол-связка, зависящий от местоимения или числа:
После него – глагол с окончанием -ing, выражающий действие (working, running, trying, и т.д). Далее – все остальные члены предложения.
Утверждение в Past Continuous Active строится следующим образом:
Подлежащее + was / were + глагол+ing
С помощью следующих примеров утвердительных предложений в Past Continuous Active, дети легко поймут правило:
В отрицательных предложениях в Past Continuous Active (действительном залоге Past Continuous) на первое место так же ставится подлежащее – кто выполняет действие. Потом идёт глагол-связка с отрицанием (not), зависящий от местоимения или числа:
После него – глагол с окончанием -ing, выражающий действие. Далее – все остальные члены предложения.
Отрицание в Past Continuous Active (действительном залоге) дети строят следующим образом:
Подлежащее + wasn't (was not) / weren't (were not) + глагол+ing
С помощью следующих примеров отрицательных предложений в Past Continuous Active (действительном залоге), дети легко поймут правило:
В вопросительных предложениях в Past Continuous Active (действительном залоге Past Continuous) на первое место ставится глагол-связка, если нет вопросительного слова (why, where, how, how long и др.). Так же, как и в утверждении и в отрицании, глагол-связка зависит от местоимения или числа:
После него идёт подлежащее – кто действие выполняет. Потом – глагол с окончанием -ing. После глагола дети могут поставить все остальные члены предложения.
Вопросительное предложение в Past Continuous Active (действительном залоге) строится таким образом:
Вопросительное слово (если есть) + was / were + подлежащее + глагол+ing
Лучше понять структуру вопросительных предложений в Past Continuous Active (действительном залоге Past Continuous) дети смогут на таких примерах:
Эта таблица поможет детям понять, как строятся утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения действительного залога в Past Continuous.
Чтобы закрепить и проверить свои знания о том, как строить утверждения, отрицания и вопросы в действительном залоге Past Continuous, вы можете выполнить тест.
Пожалуйста, раскройте скобки, следуя правилам построения предложений в Past Continuous Active:
Пожалуйста, переведите следующие предложения, следуя правилам построения предложений в Past Continuous Active:
Чтобы дети проверили понимание темы, вы можете дать ученикам такое интересное задание на Past Continuous Active (действительный залог):
Представьте, что вчера вам звонил друг или подруга, но вы в это время занимались чем-то другим.
Используя Past Continuous (Active voice) составьте по два предложения к каждой картинке:
Например:
(возможные ответы)