Что такое Past Continuous Active?
Past Continuous Active – это прошедшее продолженное или прошедшее длительное время, действительный залог. Past Continuous дети используют для того, чтобы рассказать о действии, совершаемом в прошлом в какой-то определённый момент или в течение какого-то промежутка времени. Хороший репетитор по английскому посоветовал бы обратить внимание на то, что результат в Past Continuous не подчёркивается – важен процесс. Active voice (действительный залог) указывает на деятеля, на того, кто действие совершал.
Как объяснить Past Continuous Active детям?
Дети могут использовать действительный залог Past Continuous говоря о том, что в прошлом действие кто-то совершал. Не важна ни регулярность действия, ни результат. Используя Past Continuous Active (действительный залог), дети обращают внимание на сам процесс. В какой момент в прошлом оно совершалось?
Если дети хотят рассказать, что действие совершалось в прошлом в определённый момент или в течение какого-то определённого периода – им нужно использовать Past Continuous Active (действительный залог).
Например, ученик хочет сказать, что вчера в полдень он делал домашнее задание. Ему важно подчеркнуть сам процесс – он делал домашнее задание. Но он не хочет говорить, выполнил ли своё домашнее задание до конца.
- I was doing my homework. – Я делал свое домашнее задание.
Момент в прошлом, когда совершалось действие, может определяться не только часом или днём. Это может быть момент, связанный с несколькими действиями, которые происходили в тот момент одновременно. Например, ученик хочет рассказать о том, как они с братом распределили домашние обязанности вчера вечером. Чтобы показать, что действия выполнялись двумя людьми одновременно, в один и тот же момент, дети могут использовать while (пока, в то время как):
- I was washing dishes while my brother was vacuuming the floor. – Я мыл посуду, пока мой брат пылесосил пол.
Это два длительных действия, они длились в прошлом какое-то время. Дети также могут рассказать о моменте, когда длительное действие было прервано каким-то другим, коротким действием. В этом случае им тоже нужно использовать Past Continuous Active (действительный залог). Например:
- I was doing my homework when my friend called me. – Я делал домашнее задание, когда мой друг мне позвонил.
Возможно, домашнее задание сделать до конца так и не удалось. Но с помощью Past Continuous (действительного залога) ребёнок показал, что он точно домашнее задание делал.
Структура утверждений в Past Continuous, Active voice
В утвердительных предложениях в Past Continuous Active (действительном залоге Past Continuous) на первое место ставится подлежащее – кто выполняет действие (I, you, they, a fish, my team, и т.д). Потом идёт глагол-связка, зависящий от местоимения или числа:
- для I, he, she, it и существительных в единственном числе (например, my friend, a teacher) – was
- для you, we, they и существительных в множественном числе (например, my friends, teachers) – were
После него – глагол с окончанием -ing, выражающий действие (working, running, trying, и т.д). Далее – все остальные члены предложения.
Утверждение в Past Continuous Active строится следующим образом:
Подлежащее + was / were + глагол+ing
Примеры утверждений в Past Continuous, Active voice
С помощью следующих примеров утвердительных предложений в Past Continuous Active, дети легко поймут правило:
- I was sleeping at that moment. – Я в тот момент спал.
- My cat was jumping and meowing after that. – После этого мой кот прыгал и мяукал.
- They were looking at me. – Они смотрели на меня.
- We were talking while our teacher was checking tests. – Мы разговаривали, в то время как наш учитель проверял тесты.
- She was thinking for too long. – Она слишком долго думала.
Структура отрицаний в Past Continuous, Active voice
В отрицательных предложениях в Past Continuous Active (действительном залоге Past Continuous) на первое место так же ставится подлежащее – кто выполняет действие. Потом идёт глагол-связка с отрицанием (not), зависящий от местоимения или числа:
- для I, he, she, it и существительных в единственном числе – was not (wasn't)
- для you, we, they и существительных в множественном числе – were not (weren't)
После него – глагол с окончанием -ing, выражающий действие. Далее – все остальные члены предложения.
Отрицание в Past Continuous Active (действительном залоге) дети строят следующим образом:
Подлежащее + wasn't (was not) / weren't (were not) + глагол+ing
Примеры отрицаний в Past Continuous, Active voice
С помощью следующих примеров отрицательных предложений в Past Continuous Active (действительном залоге), дети легко поймут правило:
- He wasn't reading it for the whole week. – Он не читал это целую неделю.
- No, I wasn't smiling that time. – Нет, я не улыбался в тот раз.
- My friends weren't trying for too long. – Мои друзья не особо долго пытались.
- We weren't drawing it together. – Мы не рисовали это вместе.
- She wasn't talking loudly. – Она не разговаривала громко.
Структура вопросов в Past Continuous, Active voice
В вопросительных предложениях в Past Continuous Active (действительном залоге Past Continuous) на первое место ставится глагол-связка, если нет вопросительного слова (why, where, how, how long и др.). Так же, как и в утверждении и в отрицании, глагол-связка зависит от местоимения или числа:
- для I, he, she, it и существительных в единственном числе – was
- для you, we, they и существительных во множественном числе – were
После него идёт подлежащее – кто действие выполняет. Потом – глагол с окончанием -ing. После глагола дети могут поставить все остальные члены предложения.
Вопросительное предложение в Past Continuous Active (действительном залоге) строится таким образом:
Вопросительное слово (если есть) + was / were + подлежащее + глагол+ing
Примеры вопросов в Past Continuous, Active voice
Лучше понять структуру вопросительных предложений в Past Continuous Active (действительном залоге Past Continuous) дети смогут на таких примерах:
- Were you reading this book last lesson? – Ты читал эту книгу на прошлом уроке?
- How long was she swimming? – Как долго она плавала?
- Where was your dog sleeping? – Где спала твоя собака?
- Was he dancing for 3 hours? – Он танцевал 3 часа?
- How were they sending messages from the countryside? – Как они посылали сообщения из деревни?
Past Continuous Active: утверждения, отрицания, вопросы. Действительный залог. Таблица
Эта таблица поможет детям понять, как строятся утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения действительного залога в Past Continuous.
Past Continuous Active: утверждения, отрицания, вопросы. Действительный залог. Тест
Чтобы закрепить и проверить свои знания о том, как строить утверждения, отрицания и вопросы в действительном залоге Past Continuous, вы можете выполнить тест.
Пожалуйста, раскройте скобки, следуя правилам построения предложений в Past Continuous Active:
- I (to watch) TV when you came.
- These birds (not; to sing).
- (you; to laugh)?
- He (to run) for 30 minutes.
- They (not; to work) during lunchtime.
- Why (your sister; to cry)?
Ответы:
- I was watching TV when you came.
- These birds weren't singing.
- Were you laughing?
- He was running for 30 minutes.
- They weren't working during lunchtime.
- Why was your sister crying?
Пожалуйста, переведите следующие предложения, следуя правилам построения предложений в Past Continuous Active:
- Мой учитель объяснял это в тот момент.
- Я не смотрел!
- Как долго вы разговаривали?
- Мои одноклассники улыбались.
- Она не спорила.
- Собака лаяла?
Ответы:
- My teacher was explaining it at that moment.
- I wasn't looking!
- How long were you talking?
- My classmates were smiling.
- She wasn't arguing.
- Was the dog barking?
Past Continuous Active: утверждения, отрицания, вопросы. Действительный залог. Тест для детей в игровой форме
Чтобы дети проверили понимание темы, вы можете дать ученикам такое интересное задание на Past Continuous Active (действительный залог):
Представьте, что вчера вам звонил друг или подруга, но вы в это время занимались чем-то другим.
Используя Past Continuous (Active voice) составьте по два предложения к каждой картинке:
- Что вы делали, когда вдруг вам позвонил друг и своим звонком оторвал вас от дела?
- Что вы делали параллельно, одновременно с тем, как друг звонил?
Например:
- I was watering my plants when you called me.
- I was watering my plants while you were calling me.
Ответы:
(возможные ответы)
- I was drinking tea when you called me. I was drinking tea while you were calling me.
- I was playing the guitar when you called me. I was playing the guitar while you were calling me.
- I was writing when you called me. I was writing while you were calling me.
- I was listening to music when you called me. I was listening to music while you were calling me.
- I was playing with my dog when you called me. I was playing with my dog while you were calling me.
- I was reading a book when you called me. I was reading a book while you were calling me.
- I was doing exercises when you called me. I was doing exercises while you were calling me.