Частный репетитор по английскому

Past Continuous Active для детей

Объяснение Past Continuous Active для Детей (Теория + Упражнения)
В этом посте расскажем, что такое Past Continuous, Active voice (действительный залог), как и когда использовать это время, и как легко объяснить правило детям. Дети изучат подробные примеры использования Past Continuous Active (действительного залога) и смогут закрепить изученное в тесте.

Что такое Past Continuous Active?


Past Continuous Active – это прошедшее продолженное или прошедшее длительное время, действительный залог. Past Continuous дети используют для того, чтобы рассказать о действии, совершаемом в прошлом в какой-то определённый момент или в течение какого-то промежутка времени. Хороший репетитор по английскому посоветовал бы обратить внимание на то, что результат в Past Continuous не подчёркивается – важен процесс. Active voice (действительный залог) указывает на деятеля, на того, кто действие совершал.


Как объяснить Past Continuous Active детям?


Дети могут использовать действительный залог Past Continuous говоря о том, что в прошлом действие кто-то совершал. Не важна ни регулярность действия, ни результат. Используя Past Continuous Active (действительный залог), дети обращают внимание на сам процесс. В какой момент в прошлом оно совершалось?


Если дети хотят рассказать, что действие совершалось в прошлом в определённый момент или в течение какого-то определённого периода – им нужно использовать Past Continuous Active (действительный залог).

Например, ученик хочет сказать, что вчера в полдень он делал домашнее задание. Ему важно подчеркнуть сам процесс – он делал домашнее задание. Но он не хочет говорить, выполнил ли своё домашнее задание до конца.


  • I was doing my homework. – Я делал свое домашнее задание.

Момент в прошлом, когда совершалось действие, может определяться не только часом или днём. Это может быть момент, связанный с несколькими действиями, которые происходили в тот момент одновременно. Например, ученик хочет рассказать о том, как они с братом распределили домашние обязанности вчера вечером. Чтобы показать, что действия выполнялись двумя людьми одновременно, в один и тот же момент, дети могут использовать while (пока, в то время как):


  • I was washing dishes while my brother was vacuuming the floor. – Я мыл посуду, пока мой брат пылесосил пол.

Это два длительных действия, они длились в прошлом какое-то время. Дети также могут рассказать о моменте, когда длительное действие было прервано каким-то другим, коротким действием. В этом случае им тоже нужно использовать Past Continuous Active (действительный залог). Например:


  • I was doing my homework when my friend called me. – Я делал домашнее задание, когда мой друг мне позвонил.

Возможно, домашнее задание сделать до конца так и не удалось. Но с помощью Past Continuous (действительного залога) ребёнок показал, что он точно домашнее задание делал.


Структура утверждений в Past Continuous, Active voice


В утвердительных предложениях в Past Continuous Active (действительном залоге Past Continuous) на первое место ставится подлежащее – кто выполняет действие (I, you, they, a fish, my team, и т.д). Потом идёт глагол-связка, зависящий от местоимения или числа:


  • для I, he, she, it и существительных в единственном числе (например, my friend, a teacher) – was
  • для you, we, they и существительных в множественном числе (например, my friends, teachers) – were

После него – глагол с окончанием -ing, выражающий действие (working, running, trying, и т.д). Далее – все остальные члены предложения.


Утверждение в Past Continuous Active строится следующим образом:


Подлежащее + was / were + глагол+ing

Примеры утверждений в Past Continuous, Active voice


С помощью следующих примеров утвердительных предложений в Past Continuous Active, дети легко поймут правило:


  • I was sleeping at that moment. – Я в тот момент спал.
  • My cat was jumping and meowing after that. – После этого мой кот прыгал и мяукал.
  • They were looking at me. – Они смотрели на меня.
  • We were talking while our teacher was checking tests. – Мы разговаривали, в то время как наш учитель проверял тесты.
  • She was thinking for too long. – Она слишком долго думала.

Структура отрицаний в Past Continuous, Active voice


В отрицательных предложениях в Past Continuous Active (действительном залоге Past Continuous) на первое место так же ставится подлежащее – кто выполняет действие. Потом идёт глагол-связка с отрицанием (not), зависящий от местоимения или числа:


  • для I, he, she, it и существительных в единственном числе – was not (wasn't)
  • для you, we, they и существительных в множественном числе – were not (weren't)

После него – глагол с окончанием -ing, выражающий действие. Далее – все остальные члены предложения.


Отрицание в Past Continuous Active (действительном залоге) дети строят следующим образом:


Подлежащее + wasn't (was not) / weren't (were not) + глагол+ing

Примеры отрицаний в Past Continuous, Active voice


С помощью следующих примеров отрицательных предложений в Past Continuous Active (действительном залоге), дети легко поймут правило:


  • He wasn't reading it for the whole week. – Он не читал это целую неделю.
  • No, I wasn't smiling that time. – Нет, я не улыбался в тот раз.
  • My friends weren't trying for too long. – Мои друзья не особо долго пытались.
  • We weren't drawing it together. – Мы не рисовали это вместе.
  • She wasn't talking loudly. – Она не разговаривала громко.

Структура вопросов в Past Continuous, Active voice


В вопросительных предложениях в Past Continuous Active (действительном залоге Past Continuous) на первое место ставится глагол-связка, если нет вопросительного слова (why, where, how, how long и др.). Так же, как и в утверждении и в отрицании, глагол-связка зависит от местоимения или числа:


  • для I, he, she, it и существительных в единственном числе – was
  • для you, we, they и существительных во множественном числе – were

После него идёт подлежащее – кто действие выполняет. Потом – глагол с окончанием -ing. После глагола дети могут поставить все остальные члены предложения.


Вопросительное предложение в Past Continuous Active (действительном залоге) строится таким образом:


Вопросительное слово (если есть) + was / were + подлежащее + глагол+ing

Примеры вопросов в Past Continuous, Active voice


Лучше понять структуру вопросительных предложений в Past Continuous Active (действительном залоге Past Continuous) дети смогут на таких примерах:


  • Were you reading this book last lesson? – Ты читал эту книгу на прошлом уроке?
  • How long was she swimming? – Как долго она плавала?
  • Where was your dog sleeping? – Где спала твоя собака?
  • Was he dancing for 3 hours? – Он танцевал 3 часа?
  • How were they sending messages from the countryside? – Как они посылали сообщения из деревни?

Past Continuous Active: утверждения, отрицания, вопросы. Действительный залог. Таблица


Эта таблица поможет детям понять, как строятся утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения действительного залога в Past Continuous.


Таблица построения утверждений, отрицаний и вопросов в Past Continuous Active
Таблица построения утверждений, отрицаний и вопросов в Past Continuous Active

Past Continuous Active: утверждения, отрицания, вопросы. Действительный залог. Тест


Чтобы закрепить и проверить свои знания о том, как строить утверждения, отрицания и вопросы в действительном залоге Past Continuous, вы можете выполнить тест.


Пожалуйста, раскройте скобки, следуя правилам построения предложений в Past Continuous Active:


  1. I (to watch) TV when you came.
  2. These birds (not; to sing).
  3. (you; to laugh)?
  4. He (to run) for 30 minutes.
  5. They (not; to work) during lunchtime.
  6. Why (your sister; to cry)?

Ответы:


  1. I was watching TV when you came.
  2. These birds weren't singing.
  3. Were you laughing?
  4. He was running for 30 minutes.
  5. They weren't working during lunchtime.
  6. Why was your sister crying?

Пожалуйста, переведите следующие предложения, следуя правилам построения предложений в Past Continuous Active:


  1. Мой учитель объяснял это в тот момент.
  2. Я не смотрел!
  3. Как долго вы разговаривали?
  4. Мои одноклассники улыбались.
  5. Она не спорила.
  6. Собака лаяла?

Ответы:


  1. My teacher was explaining it at that moment.
  2. I wasn't looking!
  3. How long were you talking?
  4. My classmates were smiling.
  5. She wasn't arguing.
  6. Was the dog barking?

Past Continuous Active: утверждения, отрицания, вопросы. Действительный залог. Тест для детей в игровой форме


Чтобы дети проверили понимание темы, вы можете дать ученикам такое интересное задание на Past Continuous Active (действительный залог):


Представьте, что вчера вам звонил друг или подруга, но вы в это время занимались чем-то другим.

Используя Past Continuous (Active voice) составьте по два предложения к каждой картинке:


  • Что вы делали, когда вдруг вам позвонил друг и своим звонком оторвал вас от дела?
  • Что вы делали параллельно, одновременно с тем, как друг звонил?

Например:


  • I was watering my plants when you called me.
  • I was watering my plants while you were calling me.

Тест для детей в игровой форме по Past Continuous Active
Тест для детей в игровой форме по Past Continuous Active

Ответы:


(возможные ответы)


  1. I was drinking tea when you called me. I was drinking tea while you were calling me.
  2. I was playing the guitar when you called me. I was playing the guitar while you were calling me.
  3. I was writing when you called me. I was writing while you were calling me.
  4. I was listening to music when you called me. I was listening to music while you were calling me.
  5. I was playing with my dog when you called me. I was playing with my dog while you were calling me.
  6. I was reading a book when you called me. I was reading a book while you were calling me.
  7. I was doing exercises when you called me. I was doing exercises while you were calling me.
Выучить теоретическую грамматику Английский для детей