Частный репетитор по английскому

Гайд по Описанию Картинок на Английском

Как описывать и сравнивать картинки на английском
Описание картинок для ВПР в 7 и 11 классе, а также их сравнение для ЕГЭ - это очень актуальная тема сейчас. В связи с этим, я разработал целый гайд, который поможет вам описать и сравнить любые картинки на английском языке в 2023 году.

Гайд по описанию картинки для ВПР в 7 классе


Описание картинки для ВПР в 7 классе по английскому языку - это самое легкое из описаний. Там следующий план ответа:

  • introduction (вступление)
  • the place (место)
  • the action (действие)
  • transition (переход)
  • the appearance of the person (внешность человека)
  • the age of the person (возраст человека)
  • whether you like the picture or not (нравится ли картинка или нет)
  • why (почему)

Давайте разберем отдельно каждый элемент.

Introduction (вступление)


Мы начинаем описание любой картинки на английском со вступления. Обычно оно выглядит следующим образом:

I'd (I would) like to describe picture number [номер картинки] - Мне бы хотелось описать картинку номер [номер картинки].

Это вступление неизменное. Я выделил его жирным. Его можно использовать всегда для описания любой картинки. Выучите эту фразу и подставляйте номер картинки. 

Переходим к the place (место).

The place (место)


Здесь мы говорим о месте, в котором была снята фотография. Обычно от вас требуется сказать, была ли сделана картинка на открытом воздухе или в помещении. Это можно сделать так:

The picture was taken inside / outside - Фотография была сделана в помещении / на открытом воздухе.

Запоминайте фразу и подставляйте нужное выражение. Я выделил жирным неизменную часть. Дальше идет the action (действие).

The action (действие)


Тут мы конкретизируем, где происходит действие на картинке. Допустим:

The action is taking place in the room / in the park - Действие происходит в комнате / парке.

Заучите эту фразу. Я выделил ее жирным. Давайте двигаться дальше. Рассмотрим transition (переход).

Transition (переход)


Я люблю делать переход к следующей части. В нем я говорю о том, кого я вижу, смотря на картинку. Это может выглядеть так:

Looking at the picture, I can see a girl / a boy - Смотря на картинку, я вижу девочку / мальчика. 

Я выделил жирным неизменную часть. Дальше подставляйте по смыслу. После этого я говорю, чем человек занят. Допустим:

The girl is reading a book / The boy is sitting on the bench - Девочка читает книгу / Мальчик сидит на лавочке.

Все действия на картинке мы описываем в Present Continuous. Дальше перехожу к описанию человека на картинке.

The appearance of the person (внешность человека)


Тут я говорю о том, как выглядит человек. Обычно это сводится к тому, какую одежду он носит. Пример:

The girl is dressed in casual clothes - Девочка одета в повседневную одежду
The girl is dressed in summer / winter / autumn / spring clothes - Девочка одета в летнюю / зимнюю / осеннюю / весеннюю одежду.

Это самые простые варианты, которые можно дать. Особенно когда вы не знаете, как конкретно описать одежду. Идем дальше.

The age of the person (возраст человека)


Неужели здесь мы говорим про возраст человека на картинке? Да. Указываем примерно, сколько человеку лет. Это может выглядеть так:

The girl is about 6 years old - Девочке около 6 лет.

Как всегда, я выделил неизменную часть жирным. Остальное вы сами подставляете в зависимости от ситуации. Переходим к следующему пункту.

Whether you like the picture or not (нравится ли картинка или нет)


В данном пункте лучше всегда говорить, что картинка нравится, а потом уже придумать, почему. Например:

I like the picture - Мне нравится картинка.

Можете также сказать, почему.

Why (почему)


Проявите фантазию. Подумайте, почему. Допустим:

I like the picture because I love nature - Мне нравится картинка потому, что я люблю природу.
I like the picture because I love spending time outside / at home too - Мне нравится эта картинка потому, что я тоже люблю проводить время дома / на улице.

Реальные примеры описания картинок для ВПР в 7 классе


Сейчас я полностью опишу для вас две картинки, которые я взял со Сдам ГИА: Решу ВПР, следуя этому гайду по описанию картинок на английском языке. 

Девочка в парке кормит голубей осенью


Девочка в парке кормит голубей осенью
Девочка в парке кормит голубей осенью

Introduction (вступление)
I would like to describe picture number one - Я бы хотел описать картинку номер один.
The place (место)
The picture was taken outside - Фотография была сделана на природе.
The action (действие)
The action is taking place in the park - Действие происходит в парке.
Transition (переход)
Looking at the picture, I can see a girl. The girl is feeding pigeons - Глядя на картинку, я вижу девочку. Девочка кормит голубей.
The appearance of the person (внешность человека)
The girl is dressed in autumn clothes - Девочка одета в осеннюю одежду.
The age of the person (возраст человека)
The girl is about seven years old - Девочке около семи лет.
Whether you like the picture or not (нравится ли картинка или нет)
I like the picture - Мне нравится картинка.
Why (почему)
I like the picture because I also love feeding pigeons - Мне нравится картинка потому, что я тоже люблю кормить голубей.

Давайте опишем еще одну картинку.

Девушка-художник с палитрой и кисточкой в руках и с мольбертом на заднем плане


Девушка-художник с палитрой и кисточкой в руках и с мольбертом на заднем плане
Девушка-художник с палитрой и кисточкой в руках и с мольбертом на заднем плане

Introduction (вступление)
I would like to describe picture number three - Я бы хотел описать картинку номер три.
The place (место)
The picture was taken inside - Фотография была сделана в помещении.
The action (действие)
The action is taking place in the room - Действие происходит в комнате.
Transition (переход)
Looking at the picture, I can see a woman. The woman is posing with a brush and a pallette - Глядя на картинку, я вижу девушку. Девушка позирует с кисточкой и палитрой в руках.
The appearance of the person (внешность человека)
The woman is dressed in formal clothes - Девушка одета в формальную одежду.
The age of the person (возраст человека)
The woman is about 30 years old - Девушке около 30 лет.
Whether you like the picture or not (нравится ли картинка или нет)
I like the picture - Мне нравится картинка.
Why (почему)
I like the picture because I also love painting - Мне нравится картинка потому, что я тоже люблю рисовать.

Ну вот и все. Посмотрите описание других картинок для ВПР в 7 классе по английскому языку!

Вот таким образом вы можете описывать любые картинки для ВПР в 7 классе по английскому языку в 2023 году. Переходим к 11 классу.

Гайд по описанию картинки для ВПР в 11 классе


Такой гайд будет посложнее описания картинки на английском для ВПР в 7 классе, но я постараюсь вам объяснить, как можно описать картинку для ВПР в 11 классе без особых усилий. 

Итак, поехали. Тут следующая структура:

  • introduction (вступление)
  • where and when the photo was taken (когда и где было сделано фото)
  • what/who is in the photo (что/кто на картинке)
  • what is happening (что происходит)
  • why you keep the photo in the album (почему хранишь картинку в альбоме)
  • why you decided to show the picture to your friend (почему решил показать картинку другу)
  • conclusion (заключение)

Давайте разбирать каждый пункт.

Introduction (вступление)


Мы начинаем описание любой картинки на английском со вступления. Оно может выглядеть так:

I have chosen the photo number one - Я выбрал картинку номер один.

Выучите эту фразу. Я выделил неизменную часть жирным. Переходим к следующему пункту.

Where and when the photo was taken (когда и где было сделано фото)


Мы продолжаем описание картинки говоря о том, когда и где было сделано фото. Обычно фотографом являетесь вы. Поэтому, мы можем сказать следующее:

The photo was taken in Russia last year - Фотография была сделана в России в прошлом году.

Заучите эту фразу. Жирным отмечена часть, которая всегда остается прежней. Идем дальше.

What/who is in the photo (что/кто на картинке)


Здесь мы говорим о том, что или кто представлен на картинке. Допустим:

In the photo you can see my mother and father - На картинке вы можете видеть мою маму и моего папу.

Как всегда, жирным выделена неизменная часть. Продолжаем.

What is happening (что происходит)


Здесь мы говорим о действии, которое происходит на картинке. Например:

Here's what's hapenning in the photo: my mother and father are waitnig for the plane in the waiting room - Вот, что происходит на картинке: моя мама и мой папа ждут посадку на самолет в комнате для ожиданий.

Жирным выделена неизменная часть. Запомните ее.  Рассказываю, что дальше.

Why you keep the photo in the album (почему хранишь картинку в альбоме)


Тут мы говорим, почему храним картинку в альбоме. Запомните следующее выделенное описание:

The reason I keep this photo is that it gives me a lot of positive emotions - Причина, по которой я храню эту картинку заключается в том, что она дарит мне много позитивных эмоций.

Преходим к последнему пункту.

Why you decided to show the picture to your friend (почему решил показать картинку другу)


Здесь мы говорим, почему мы решили показать картинку другу. Допустим:

I decided to show this picture to you because I wanted to share a great experience in my life with you - Я решил показать тебе эту картинку потому, что я хотел поделиться с тобой этим незабываемым опытом в моей жизни.

Запомните фразу, выделенную жирным. Переходим к заключению.

Conclusion (заключение)


Здесь просто говорим следующую неизменную фразу:

That is all I had to say - Это все, что я хотел сказать.

Давайте опишем фотографии для ВПР в 11 классе по английскому языку, исходя из представленного выше гайда.

Шаблоны по описанию картинки для ВПР по английскому в 11 классе


Сейчас я опишу для вас две картинки на английском, которые я взял на Сдам ГИА: Решу ВПР.

Люди сидят в кинотеатре и смотрят фильм


Люди сидят в кинотеатре и смотрят фильм
Люди сидят в кинотеатре и смотрят фильм

Introduction (вступление)
I have chosen the photo number two - Я выбрал картинку номер два.
Where and when the photo was taken (когда и где было сделано фото)
The photo was taken in Russia last year - Фото было сделано в России в прошлом году. 
What/who is in the photo (что/кто на картинке)
In the photo you can see my friends - На картинке вы можете видеть моих друзей.
What is happening (что происходит)
Here's what's happening in the picture. My friends are in the cinema. They are watching a movie - Вот, что происходит на картинке. Мои друзья в кино. Они смотрят кино.
Why you keep the photo in the album (почему хранишь картинку в альбоме)
The reason I keep this photo is that I wanted to remember how great it is to spend time with my friends - Причина, по которой я храню эту картинку заключается в том, что я хотел помнить, как здорово проводить время с друзьями.
Why you decided to show the picture to your friend (почему решил показать картинку другу)
I decided to show this picture to you because I wanted to share with you how my friends and I like to spend time together - Я решил показать эту картинку тебе потому, что я хотел поделиться с тобой, как мои друзья и я проводим время вместе.
Conclusion (заключение)
That is all I had to say - Это все, что я хотел сказать.

Перехожу к описанию следующей картинки.

Мальчик в белой рубашке и красном фартуке показывает печенье


Мальчик в белой рубашке и красном фартуке показывает печенье
Мальчик в белой рубашке и красном фартуке показывает печенье

Introduction (вступление)
I have chosen the photo number three - Я выбрал картинку номер три.
Where and when the photo was taken (когда и где было сделано фото)
The photo was taken in Moscow two months ago - Фото было сделано в Москве два месяца назад. 
What/who is in the photo (что/кто на картинке)
In the photo you can see Dima, my friend - На картинке вы можете видеть мего друга, Диму.
What is happening (что происходит)
Here's what's happening in the picture. My friend is showing cookies that he made himself - Вот, что происходит на картинке. Мой друг показывает печеньки, которые он выпек сам.
Why you keep the photo in the album (почему хранишь картинку в альбоме)
The reason I keep this photo is that I wanted to remember how wonderful it is to see what your friends can cook - Причина, по которой я храню эту картинку заключается в том, что я хотел помнить, как прекрасно видеть то, что твои друзья могут приготовить.
Why you decided to show the picture to your friend (почему решил показать картинку другу)
I decided to show this picture to you because I wanted to share with you the fact that my friend wants to become a chef at a restaurant. I fully support his decision - Я решил показать эту картинку потому, что я хотел поделиться с тобой новостью о том, что мой друг хочет стать шеф-поваром ресторана. Я полностью поддерживаю его решение.
Conclusion (заключение)
That is all I had to say - Это все, что я хотел сказать.

Вот такие дела. Теперь давайте займемся сравнением картинок для ЕГЭ по английскому языку.

Гайд по описанию картинки (сравнению картинок) для ЕГЭ по английскому языку


Переходим к самому сложному - сравнению картинок на английском в рамках ЕГЭ. Структурая там такая:

  • сделайте вступление
  • скажите, что нашли новый проект и назовите его как-нибудь; упомяните, что хотели бы рассказать о нем подробнее
  • опишите, почему картинки подходят под выбранный проект
  • начинайте описывать, кто на первой картинке и что на ней происходит
  • продолжайте описывать, кто на второй картинке и что на ней происходит с упором на схожесть с первой картинкой
  • опишите, чем картинки различаются
  • опишите, в чем преимущества такого проведения времени в обоих картинках
  • опишите, в чем минусы такого проведения времени в обоих картинках
  • выразите собственное мнение; скажите, какую активность предпочитаете
  • оформите заключение

Давайте более детально посмотрим на каждый элемент сравнения картинок. 

Сделайте вступление


Здесь мы здороваемся и привлекаем внимание слушателя. Например:

Hello! I would like to tell you something - Привет! Мне бы хотелось тебе кое-что рассказать.

Заучите конструкцию, выделенную жирным, и используйте ее в начале вашего рассказа. Двигаемся дальше.

Скажите, что нашли новый проект и назовите его как-нибудь; упомяните, что хотели бы рассказать о нем подробнее


Тут мы придумываем проект, к которому бы подошли представленные картинки. Дальше говорим, что хотели бы рассказать о картинках подробнее. For example:

I’ve just found two pictures suitable for our project [придуманное имя проекта] Let me tell you a bit more about them - Я только что нашел две картинки, которые подходят для нашего проекта [придуманное имя проекта].   Позволь мне расскать тебе о них побольше.

Пожалуйста, выучите примеры фраз, которые выделены жирным. Двигаемся дальше.

Опишите, почему картинки подходят под выбранный проект


Свяжите название проекта с общей темой картинок. For instance:

The pictures are good for our project because in both pictures there are people who are [spending their spare time together] - Картинки хорошо подходят нашему проекту, т.к. на обоих картинках мы можем видеть людей, которые [проводят время вместе]

Запоминайте выделенную конструкцию. Let's continue.

Начинайте описывать, кто на первой картинке и что на ней происходит


Скажите, кто / что на первой картинке. Опишите действия. Например:

In the first picture we can see children. They are playing soccer. They look happy - На первой картинке мы можем видеть детей. Они играют в фубол. Они выглядят счастливыми.

Овладейте фразой, выделенной жирным. Продолжаем.

Продолжайте описывать, кто на второй картинке и что на ней происходит с упором на схожесть с первой картинкой


Скажите, кто / что на второй картинке. Опишите действия. К примеру:

In the second picture we can see a group of children too. They are running in the park. They look excited - На второй картинке мы тоже видем другую группу детей. Они бегают в парке. Они выглядят энергичными.

Шаблонная фраза представлена жирным. Двигаемся дальше.

Опишите, чем картинки различаются


Скажите, что у картинок есть различия. Вот, что можно сделать:

Obviously, these pictures are different. In the first picture there are four children, while in the second there are only three. Also, in the first picture the kids are in the soccer field, whereas in the second they are in the park - Очевидно, что эти фотографии разные. На первой фотографии четыре ребенка, а на второй - только три. Кроме того, на первой фотографии дети находятся на футбольном поле, а на второй - в парке.

Хороший репетитор по английскому посоветовал бы вам заучить выделенные жирным фразы для дальнейшего активного использования. Поехали дальше.

Опишите, в чем преимущества такого проведения времени в обоих картинках


Говорите о том, что хорошего вы можете отметить в картинках:

In my opinion, there are some advantages to spending time in both pictures. Doing something active is a great way to maintain a healthy lifestyle. Besides, sport can help you study better - Я думаю, что можно отметить положительные моменты в обоих картинках. Заниматься чем-то активным - это отличный способ поддерживать здоровый образ жизни. Кроме этого, спорт может помочь лучше учиться.

Учите выделенные фразы, как обычно. А мы переходим к следующему пункту описания / сравнения картинок для ЕГЭ по английскому языку в 2023 году.

Опишите, в чем минусы такого проведения времени в обоих картинках


Говорите о том, что плохого вы можете отметить на картинках:

Of course, the ways of spending time like that have disadvantages too. Sport can result in injuries. Moreover, it takes a lot of time - Конечно, у таких способов времяпрепровождения есть и недостатки. Спорт может привести к травмам. Кроме того, он отнимает много времени.

Напоминаю о том, чтобы вы заучили выделенные жирным элементы. Переходим к собственному мнению.

Выразите собственное мнение; скажите, какую активность предпочитаете


Скажите, что думаете, и что бы вы предпочли:

As for me, I would prefer to splay soccer. It's a great way to kill time and I really enjoy it - Что касается меня, то я предпочитаю играть в футбол. Это отличный способ убить время, и мне это очень нравится.

Советую заучить фразу, выделенную жирным. Приступаем к заключению.

Оформите заключение


Здесь мы уточняем, возьмем ли мы эти картинки для проекта и обговариваем дальнейшие детали. Вот:

So, shall we use these photos in our project? Call me when you’re ready to discuss if we can use them. Bye-bye - Ну что, будем использовать эти картинки в нашем проекте? Позвони мне, когда будешь готов это обсудить. Пока-пока.

Вся фраза шаблонная. Можно взять ее на заучивание полностью.

Теперь давайте сравним реальные картинки на основе предложенного гайда.

Клише сравнения картинок на английском для ЕГЭ


Сейчас я полностью опишу (сравню) для вас две картинки на английском, которые я взял на Сдам ГИА: Решу ЕГЭ.

Проект рыбалка / Project fishing
Проект рыбалка / Project fishing

Сделайте вступление
Hello! I would like to tell you something - Привет! Я хотел бы тебе кое-что сказать.
Скажите, что нашли новый проект и назовите его как-нибудь; упомяните, что хотели бы рассказать о нем подробнее.
I’ve just found two pictures suitable for our project fishing. Let me tell you a bit more about them - Я только что нашел две картинки, которые подходят для нашего проекта рыбалка. Позволь мне расскать тебе о них побольше.
Опишите, почему картинки подходят под выбранный проект
The pictures are good for our project because in both pictures there are people who are fishing - Картинки хорошо подходят нашему проекту, т.к. на обоих картинках мы можем видеть людей, которые рыбачат.
Начинайте описывать, кто на первой картинке и что на ней происходит
In the first picture we can see men. They are fishing. They look concentrated - На первой картинке мы можем видеть мужчин. Они рыбачат. Они выглядят сосредоточенными.
Продолжайте описывать, кто на второй картинке и что на ней происходит с упором на схожесть с первой картинкой
In the second picture we can see a man. He is fishing too. The man looks focused - На второй картинке мы видем мужчину. Он тоже рыбачит. Он выглядит собранным.
Опишите, чем картинки различаются
Obviously, these pictures are different. In the first picture there are two men, while in the second there is only one. Also, in the first picture the men are in the boat, whereas in the second the man is fishing on the shore - Очевидно, эти фотографии имеют свои отличия. На первой картинке два человека, а на второй - только один. Кроме того, на первой фотографии мужчины находятся в лодке, а на второй мужчина рыбачит на берегу.
Опишите, в чем преимущества такого проведения времени в обоих картинках
In my opinion, there are some advantages to spending time in both pictures. Fishing with a friend is a very pleasant activity. Besides, fishing can help you relax - На мой взгляд, есть некоторые положительные моменты во времяпровождении на обеих картинках. Рыбалка с другом - очень приятное занятие. Кроме того, рыбалка может помочь вам расслабиться.
Опишите, в чем минусы такого проведения времени в обоих картинках
Of course, the ways of spending time like that have disadvantages too. Fishing is just not for everyone. It will be boring for a lot of people. Also, you have to be very patient. Not all people have a lot of patience - Конечно, у таких способов времяпрепровождения есть и недостатки. Рыбалка - это занятие не для всех. Многим она покажется скучной. Кроме того, нужно быть очень терпеливым. Не все люди обладают большим терпением. 
Выразите собственное мнение; скажите, какую активность предпочитаете
As for me, I would prefer to fish together. Everything is better when it is shared! - Что касается меня, то я предпочитаю рыбачить вместе с кем-то. Лучше делать что-то с кем-то, чем одному!
Оформите заключение
So, shall we use these photos in our project? Call me when you’re ready to discuss if we can use them. Bye-bye - Итак, будем ли мы использовать эти картинки в нашем проекте? Позвони мне, когда будешь готов обсудить, можем ли мы их взять. Пока-пока.

Читателю


Фух. Ну вот и все. В этом гайде по описанию картинок на английском в 2023 году я рассказал вам о том, как описывать картинки для ВПР в 7 и 11 классе, а также как сравнивать их для ЕГЭ. Надеюсь, этот материал был для вас полезным.
Подготовиться к ВПР Подготовиться к ЕГЭ Описать картинку для ВПР