Предлагаем вам выполнить задания самостоятельно, а после выполнения свериться с ответами и прочитать разбор каждого задания ниже.
Разбор Задания 1 в ВПР по английскому 7 класс
В Задании 1 вам даётся 5 предложений (A-E) с пропусками и предлагается дважды прослушать аудиозапись диалога. Вам нужно прочитать их и заполнить каждый пропуск одним из предложенных вариантов – подходящим по содержанию диалога.
Перед прослушиванием диалога у вас есть 45 секунд на подготовку. В это время постарайтесь прочитать все предложения и все варианты ответов.
Во время первого прослушивания рекомендуем сразу отмечать наиболее подходящие варианты ответов. Во время второго прослушивания проверьте все ответы – даже те, в которых уверены.
Пример Задания 1:
Официальную аудиозапись вы можете найти в открытом доступе по ссылке
A. Justin visited the Museum of ___ at the weekend.
- History
- Geography
- Science
B. Uncle Sam is ___ in the photo.
- next to the map
- behind the chair
- near the chair
C. Betty is Justin's ___.
- daughter
- sister
- cousin
D. Betty is ___ years old now.
- 4
- 14
- 10
E. You can buy ___ at the café in the Museum.
- a sandwich
- a salad
- a dessert
Ответы:
- A – 2
- B – 1
- C – 3
- D – 2
- E – 3
Разбор примера Задания 1:
В утверждении A вам нужно выбрать ответ Geography. “Is it a Museum of History or Science?” – спрашивает девушка. Вас не должны путать эти два названия, внимательно слушайте аудиозапись дальше, ведь сразу после этого вопроса Джастин отвечает ей: “No, I was in the Museum of Geography.”
При выборе ответы для утверждения B вас пытаются запутать тем же образом. Сначала девушка спрашивает: “Is it your Uncle Sam standing behind you next to the chair?” Но Джастин отвечает ей: “No, look here, Helen. He’s standing near the map.” Next to и Near считаются синонимами в данном случае. Самое главное, что дядя Джастина Сэм находится именно возле карты.
Подбирая ответ к утверждению С вам нужно немного подумать над синонимом. Джастин говорит о Бетти, что она – “uncle’s daughter”. Чтобы не терять времени при прослушивании аудиозаписи, вы можете запомнить или быстро выписать это словосочетание, а потом вспомнить, что тот, кто является “дочерью дяди” Джастина – это его двоюродная сестра, то есть cousin.
В части аудиозаписи, относящейся к утверждению D вас может запутать объяснение Джастина: “She is 4 years older than me. I’m 10.” Но в итоге он говорит: “She is 14.”
“Unfortunately, they don’t sell any soups or salads” – слово salad звучит не в том контексте, которого требуется в утверждении E. После того, как девушка решает, что может взять “sandwich with me”, Джастин с ней соглашается (“that’s not a bad idea if you go after school”). Но правильным ответом будет не сэндвич – ведь в данном случае девушка уже не говорит про кафе и заказ еды в нём, а хочет взять сэндвич именно с собой – раз уж в кафе нет ни супов, ни салатов. Правильным ответом будет a dessert, ведь в начале рассказа о кафе Джастин упоминает, что в кафе “they have tasty cakes and coffee” – cakes это и есть десерты.
Разбор Задания 2 в ВПР по английскому 7 класс
Задание 2 проверяет ваши навыки чтения вслух. Вам даётся небольшой текст и полторы минуты на его прочтение вслух. До прочтения у вас есть ещё полторы минуты на подготовку.
Во время подготовки прочтите текст полностью про себя, обращайте внимание на концы предложений, на знаки препинаний (запятые – чтобы поставить паузу, восклицательные или вопросительные знаки – чтобы прочесть предложение с правильной интонацией и т.д.), а также на незнакомые, длинные или сложно читаемые слова – немного потренируйтесь произносить их про себя или беззвучно в оставшееся время.
За задание 2 вы можете получить максимум 2 балла. В критериях оценивания указывается на:
- Отсутствие “необоснованных пауз” – поэтому важно прочесть текст полностью во время подготовки, чтобы знать, о чём речь и какие слова вам встретятся.
- Фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы – следите не только за тем, как вы произносите отдельные слова, но и за интонацией в целом предложении. Не забывайте о вопросительной или восклицательной интонации в соответствующих предложениях. В предложениях и фразах выделяйте голосом “главное” слово/слова, произнося менее выразительно предлоги, союзы, другие связующие слова.
Разработчики тестирования упоминают, что “допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл” – без снижения баллов.
Пример текста для Задания 2:
When you learn a foreign language, you study its grammar. Grammar is also important when you speak your native language. Grammar is very important because it is a set of rules which tell us how a language works. Every language has its own set of rules. These rules explain what different kinds of words do and how they work together. For example, you can take basic types of words. They are parts of speech. We need to know grammar to put this or that word into the correct part of a sentence. So, everybody needs grammar.
Разбор примера текста для Задания 2:
В тексте встречается несколько вводных конструкций (For example, ...; So, …). Их стоит произносить с отличной от остального предложения интонацией, также делая после небольшую паузу.
Встречается несколько слов, произношению которых нужно уделить внимание.
Например:
- Foreign – g не произносится, ударение на первый слог, транскрипция слова выглядит так: /ˈfɒrɪn/
- Grammar – последнее r не произносится, ударение на первый слог: /ˈgræmər/
Приведём пример правильного фразового ударения в предложении:
For example, you can take basic types of words.
В устной речи это предложение будет звучать примерно следующим образом:
Forexample | you can take basic types(of) words.
Как говорилось ранее, после вводной конструкции (For example) нужно сделать паузу. Полужирным выделены слова, которые стоит особенно выделять голосом. Предлоги произносятся гораздо менее выразительно, чем остальные слова, и часто в устной речи они “сливаются” с главными словами, к которым относятся, и тогда это слово и предлог произносятся вместе как что-то единое.
Разбор Задания 3 в ВПР по английскому 7 класс
В Задании 3 вам предоставляется 3 фотографии. Вам нужно выбрать одну фотографию и описать её в течение 2 минут по предложенному в задании плану. Описание должно составлять около 7-8 предложений – то есть, на каждый пункт плана вам нужно составить 1-2 предложения.
На подготовку вам даётся полторы минуты. За это время выберите картинку: подумайте, какую фотографию вам будет описать проще всего, где вам есть что сказать и для которой у вас достаточный словарный запас. Также во время подготовки просмотрите план и постарайтесь составить в уме 1-2 предложения для каждого пункта.
Начинать свой рассказ нужно со слов “I’d like to describe picture №… . The picture shows…” и далее описывать картинку по плану. Завершить свой рассказ вы можете словами “That’s all I wanted to say.”
План для Задания 3:
- The place
- The action
- The person’s appearance
- Whether you like the picture or not
- Why
Разбор плана для Задания 3:
Составляя предложения для пункта плана the place вам нужно опираться на фон картинки – вы можете понять, что за место изображено на картинке и кратко описать его. Например:
- The woman is in the gallery.
- I see a lot of beautiful paintings in the background.
В рамках пункта the action расскажите, что делают люди на фотографии. Например:
- The girl is taking photos of a painting.
- She is also looking at her friends and smiling.
Рассказывая про the person’s appearance вы можете описать его особенности, например, большие глаза, цвет волос, одежду и пр.:
- The lady is beautiful and slim, she has curly hair and big green eyes.
- She wears a nice summer dress.
В конце вам нужно сказать, нравится ли вам эта фотография (whether you like the picture or not), а также объяснить почему (why):
- I really like this picture, because I visit galleries a lot.
- It’s also very beautiful and unusual.
Завершить свой рассказ вы можете словами “That’s all I wanted to say”.
Разработчики тестирования говорят о необходимости использования “средств логический связи”. Старайтесь использовать для связи своих мыслей и предложений из разных пунктов такие выражения, как:
- Talking about … (the person’s appearance), …
- However, … (для противопоставления)
- At the same time … (для добавления)
- Also … (для добавления)
- и другие
Разбор Задания 4 в ВПР по английскому 7 класс
В Задании 4 вам будет дано пять небольших текстов. Вам нужно установить соответствие между каждым из текстов и его темой из предложенных вариантов. При этом одна тема в списке лишняя, и одна тема соответствует только одному тексту.
Выполняя задание читайте тексты внимательно, полностью. Во время прочтения старайтесь определить основную мысль текста, опуская детали.
Если вам встречается незнакомое слово, либо старайтесь догадаться о его значении, либо не замечайте его.
Пример Задания 4:
A) This text deals with…
The Durov family is known as talented animal-trainers and naturalists. They started the Durov Animal Theatre in 1912. The theatre today offers fantastic performances with goats, horses, pigeons, cats, dogs, and mice! The animal actors perform freely and even with pleasure. Their training is based on using their natural instincts and habits without punishment.
B) This text deals with...
The biggest of all penguins is the emperor penguin. It is almost as tall as the average seven-year-old child! Incredibly, emperor penguins live on the ice in Antarctica during winter. They face temperatures of -30 degrees Celsius and below. In the wild, emperor penguins live 15 to 20 years. Also, they have the deepest dive of all birds: up to 1,850 feet.
C) This text deals with...
The most famous work of the Louvre Museum in Paris is Mona Lisa by Leonardo da Vinci. It is a portrait of a charming lady with long hair. She is wearing a dark dress. The lady is looking at you no matter where you stand. It is only one of the mysteries of the painting. Millions of visitors want to see the unforgettable smile of the lady in the portrait.
D) This text deals with...
August is a great time in Germany. The weather is nice and you can take your favourite dresses and shoes. This is the time of year to pack your warm weather outfits, like shorts and T-shirts or skirts. Don't forget a light sweater and rain jacket. Also put a swimsuit in your suitcase as swimming is one of the best activities in summer. A pair of sandals is necessary too.
E) This text deals with...
There are a lot of reasons why you should take up swimming. First of all, it is fun and relaxing. Swimming is a great way to keep fit, stay healthy and make friends. While it's most often associated with summer, swimming is actually a physical activity in which you can participate any time of the year. You just need to find an indoor pool in your area and buy a swimeuit.
Варианты ответов:
- A picture
- A show
- Clothes
- A sport
- Winter
- An animal
Ответы:
- A – 2
- B – 6
- C – 1
- D – 3
- E – 4
Разбор примера Задания 4:
В первом тексте (A) говорится о театре и о "fantastic performances with goats, horses, pigeons, cats, dogs, and mice" – следовательно, речь идёт о show (синоним perfomance). Животные в этом тексте упоминаются, но рассказ именно о театреальном представлении.
В следующем тексте (B) рассказывается всё об одном лишь животном – the emperor penguin, поэтому единственным верным вариантом ответа будет an animal.
В тексте C множество синонимов подсказывает нам вариант ответа: work of the Louvre Museum in Paris, известная всем Mona Lisa by Leonardo da Vinci, the portrait, и даже the painting. Всё это – синонимы a picture.
Текст D содержит в себе описание разнообразной одежды: "your favourite dresses and shoes", "warm weather outfits, like shorts and T-shirts or skirts", "a light sweater and rain jacket", "a swimsuit", "a pair of sandals" – единственный подходящий вариант ответа: clothes.
В тексте E описывается плавание (swimming): причины начать плавать, подсказки, что для этого требуется. Правильным ответом будет a sport.
Разбор Задания 5 в ВПР по английскому 7 класс
В Задании 5 вы увидите текст с пятью пропусками. В эти пропуски вам нужно будет вставить грамматические формы, которые вы выбираете из списка.
Выполняя задание внимательно читайте предложения целиком: как те, в которых есть пропуски, так и те, в которых пропусков нет. Ищите слова-маркеры или подсказки (как he/she/it для формы глагола с окончанием -s в Present Simple, или every day для Present Simple, в сравнении с Present Continuous и т.п.).
Пример Задания 5:
The Golden Egg
Once upon a time, there lived a man in a village. He had a wife and children. He (A)___ quite well-off because he had a magic hen. This hen laid an egg each day, but it was not a usual egg, it was a golden egg. Still, the man (B)___ he was unhappy. He wanted to be (C)___ than he already was. So, he decided to kill the hen and get all the golden eggs at once. But when he killed his magic hen, he (D)___ find any eggs there, either golden or ordinary ones. From that day on, the man was becoming poorer and poorer because he destroyed his own happiness (E)___. One should be satisfied with what one has.
Варианты ответов:
A:
- Is
- Are
- Was
- Were
B:
- Thought
- Was thinking
- Has thought
- Thinked
C:
- Rich
- Richer
- More richer
- Most rich
D:
- Can
- Can’t
- Could
- Couldn’t
E:
- He
- Him
- His
- Himself
Ответы:
- A – 3
- B – 1
- C – 2
- D – 4
- E – 4
Разбор примера Задания 5:
Чтобы заполнить первый пропуск (А), вам нужно обратить внимание на предыдущее предложение. В нём используется прошедшее время, указывается на то, что все события были в прошлом. Поэтому в первый пропуск требуется вставить глагол-связку в прошедшем времени: нужно вставить was, так как were подходит лишь для you, we, they.
В вариантах для второго пропуска (B) стоит сразу вычеркнуть 4-ый вариант (thinked), так как это грамматически неправильно сформулированная прошедшая форма глагола think. Выбираем первый вариант – thought, так как речь идёт не об одном конкретном моменте, а о регулярном, постоянном действии или состоянии. Из предыдущего предложения видим, “This hen laid an egg each day…” – регулярное действие в прошлом. В следующем предложении, с пропуском B, такое же постоянное действие, связанное с этим.
Для пропуска C предлагается из четырёх вариантов два неправильных: 3 и 4. Их можно сразу вычеркнуть и работать только с двумя правильно сформулированными вариантами: rich и richer. Выбрать стоит richer, так как необходима сравнительная форма – это вы понимаете увидев than как знак сравнения.
Исходя из контекста – окружающего пропуск D текста, требуется прошедшая форма – could или couldn’t. Так как по смыслу вы догадываетесь о противопоставлении – ожидание (предыдущее предложение) не совпадает с реальностью (предложение с пропуском начинается с But …), нужна отрицательная форма could – couldn’t.
В последнем пропуске не подходит по смыслу ни один из вариантов ответа, кроме последнего – himself. Himself (herself, themselves, yourself и т.п.) в конце предложения указывается на самостоятельность, на то, что человек сделал что-то собственноручно. Это местоимение усиливает смысл предложения.
Разбор Задания 6 в ВПР по английскому 7 класс
В Задании 6 вам также даётся текст с пропусками, в каждый из которых нужно вставить по одному слову из предложенного списка.
Выбирая ответ для каждого пропуска сначала решите, какая часть речи должна в нём стоять, исходя из контекста (например, если после или сразу до пропуска стоит глагол и вы думаете, что в пропуске должно стоять что-то описывающее этот глагол – вам нужно вставитьв пропуск наречие).
В конце выполнения задания обязательно перечитайте весь текст с заполненными пропусками, убедившись, что звучит всё логично и складно.
Пример Задания 6:
Winter mood
It was a nice snowy winter in the town. Soft snow was falling onto the trees and roofs of the houses. However, Jessica was not (A)___ with this weather because she didn't like winter. She wanted to have summer all year round.
At the end of the week, Jessica’s family was going to drive an hour north to the ski hill. They would (B)___ Saturday there, going to the top of a frosted mountain and following the hills down. Jessica (C)___ not to go with them. She wanted to (D)___ warm and dry at home. Her parents didn't argue with her and invited her Grandma. She was coming to their house to (E)___ after Jessica. They were going to have a wonderful time together drinking hot tea with strawberry jam and watching films about summer holidays.
Варианты ответов:
- Believed
- Decided
- Exciting
- Look
- Pleased
- Spend
- Stay
Ответы:
- A – 5
- B – 6
- C – 2
- D – 7
- E – 4
Разбор примера Задания 6:
В первом пропуске (A), как становится понятно из контекста, должен стоять глагол-действие или причастие, при том, это слово должно означать недовольство (но отрицательная частица not уже стоит до пропуска, поэтому слово должно означать, наоборот, удовлетворение). Подходящий вариант: pleased (удовлетворена, довольна).
В пропуске B нужен глагол. Какое-то действие выполняется людьми (they) по отношению к субботе (Saturday) в определённом месте (there): понятно, что они проведут субботу там. Подходящий вариант: spend.
В следующем пропуске (C) также нужен глагол, какое-то действие, выполняемое Джессикой. Наиболее подходящее по смыслу слово: decided (Джессика решила не ехать с ними.)
В пропуске D вам нужно также вставить глагол, возможно, глагол-связка – что-то, означающее состояние. В этот пропуск подходит вариант stay (Она хотела остаться дома в тепле и сухости.)
Последний пропуск (E), судя по контексту и началу инфинитива to сразу до пропуска, также для глагола. Так как глагол оказывается инфинитивом – в начальной форме, он не может быть с окончанием -ed или в какой-либо другой форме. Подходит слово look – таким образом в предложении раскрывается фразовый глагол to look after (присматривать за).