В этом посте разберём задания из настоящего варианта ВПР по английскому языку для 11 класса. Вы изучите задания из открытых вариантов ВПР, ответы и разъяснения к ним, узнаете структуру проверочной работы.
Предлагаем вам выполнить задания самостоятельно, а после выполнения свериться с ответами и прочитать разбор каждого задания ниже.
Разбор Задания 1 в ВПР по английскому 11 класс
В ходе выполнения Задания 1 вы прослушиваете диалог два раза и отвечаете на 5 вопросов (A-E), используя предложенные варианты ответов. Задание 1 проверяет ваш навык понимать в прослушиваемом тексте конкретные детали.
Перед прослушиванием диалога у вас есть 20 секунд на подготовку. В это время прочтите все вопросы и все варианты ответов, отметьте для себя ключевые слова, на которые стоит обратить внимание при прослушивании аудиозаписи диалога.
Во время первого прослушивания отмечайте наиболее подходящие варианты ответов. Во время второго прослушивания проверьте все ответы – даже те, в правильности которых вы уверены.
В диалоге мы слышим лишь два голоса: мужской голос – Jack, и женский голос – Irene.
В начале диалога Джек рассуждает о том, как ему скучно: он думал, что хорошо отдохнёт после недели, но в итоге ему нечего делать. Свою неделю он описывает словами packed week – загруженная, напряжённая неделя – то же самое, что и busy week. Поэтому ответ на вопрос A – 1, Jack.
Джек говорит: "You know, Irene, I'm as crazy about music as you are" – что указывает нам на ответ Both в вопросе B.
Девушка говорит дословно: "My father really loves rock music". При этом Джек не говорит про своего отца ничего. Ответ на вопрос C: Irene.
На вопрос D Джек подсказывает ответ: "As for me, I like country music". При этом Айрин ничего не говорит про музыку кантри. Поэтом ответом будет: Jack.
О планах на вечер Джек говорит: "Oh, I don't wanna bother going out.", и Айрин соглашается с ним ("Fine.") – что указывает на ответ Neither.
Разбор Задания 2 в ВПР по английскому 11 класс
В Задании 2 вам даётся пять небольших текстов. Вам нужно установить соответствие между каждым из текстов и рубрикой, к которой он относится. Задание проверяет ваше понимание основной темы текста. Поэтому во время прочтения текстов старайтесь определить основную мысль каждого текста, не обращая внимание на отвлекающие вас незначительные детали.
Если в тексте встречается незнакомое слово, постарайтесь понять его значение из контекста (использовать так называемую "языковую догадку", которая пригодится вам на ЕГЭ), или же пригнорировать неизвестное слово, если оно не мешает пониманию текста.
Пример Задания 2:
A. The need to learn foreign languages is as old as human history itself. People needed to know foreign languages to develop international trade and relationships. For many centuries, Latin was the main language of education, commerce, religion, and government in much of Europe, but it was replaced later by French, Italian, German and now English.
B. Audio recordings and books give you an opportunity to hear the speech of native speakers. Some recordings have pauses for the learner to speak. Others are continuous so the learner speaks along with the recorded voice, similar to learning a song. Audio recordings for self-study use many methods. You will need to listen to recordings using tapes, CDs, DVDs and websites.
C. If you want to learn a foreign language, computers and the World Wide Web can help you. You may download dozens of various applications which will help you to practice your pronunciation, grammar and vocabulary. Hundreds of websites provide various services for successful language education. Some sites are even designed specifically for learning languages.
D. Early childhood is the fastest and most critical period for one to master language in their life. Children’s language communication is transformed from non-verbal communication to verbal communication from ages of one to five. Their mastery of language takes place naturally by living in a verbal communication environment. Thus children’s language ability is easy to develop.
E. Esperanto is the most widely used international auxiliary language. It was invented in 1887 by L. Zamenhof. It was created to get rid of language barriers in international contacts. Esperanto is an artificial language created on the basis of Indo-European languages. It is very convenient in its speech and writing and easy to learn. It has 28 letters and simple phonetic rules.
Варианты ответов (Рубрики):
Listening
A life stage
History
An invented language
A famous scientist
Technology
Ответы:
A – 3
B – 1
C – 6
D – 2
E – 4
Разбор Задания 3 в ВПР по английскому 11 класс
В Задании 3 вам даётся текст, разбитый на 6 частей с пропусками, а также приводятся начальные формы слов соответствующие пропускам в предложениях. В ходе выполнения задания вам нужно преобразовать слова так, чтобы они грамматически подходили по контексту того или иного предложения.
Часто в подобных заданиях от вас требуется понять необходимое время и использовать его в предложении, соответственно изменив форму данного слова. Часто требуется поставить прилагательное в сравнительную или превосходную степень, изменить местоимение или числительное (например, из he сделать himself, из three сделать third и т.п.) или использовать подходящее число (например, that – those).
Пример Задания 3:
Furry friends
Do you have a pet? Some people want to have ___ than one pet. (MANY)
In 2014 Cynthia Bennett found a stray dog. It ___ only three month old. (BE)
It was Cynthia's ___ pet – she had never had any pets before. (ONE)
Cynthia loved ___, so soon she took the dog on a hike. There the dog found a stray kitten, and Cynthia took it too. (TRAVEL)
They became good friends and now they fo hiking all together. Now Cynthis __ imagine her life wighout them. (NOT CAN)
___ pets are her furry friends. (THIS)
Ответы:
В некоторых пропусках возможны несколько вариантов ответа...
more
was
first
travelling; traveling; totravel; to travel
can’t; cannot
these
Разбор примера Задания 3:
В первой части вы можете увидеть подсказку в than стоящем после пропуска – это слово указывает на сравнительную степень предшествующего прилагательного. Many в сравнительной степени – more.
Для заполнения второго пробела вам нужно внимательно прочитать оба предложения. В первом предложении этой части рассказываются события прошлого, используется прошедшее время. Во втором предложении повествование о прошлом продолжается, следуовательно, данное слово нужно поставить в прошедшую форму соответствующую местоимению it – was.
По смыслу в третий пропуск подходит порядковое числительное, сформированное от количественного one, так как оно должно как-то характеризовать следующее за пропуском существительное: first.
До четвёртого пропуска вы видите глагол. Глагол love требует после себя либо существительного/местоимения, либо глагола. Поэтому правильным ответом будет travelling, traveling, или to travel – допускается как британский, так и американский вариант.
В предложении с пятым пропуском now указывает на настоящее время. Отрицательная форма can (дана отрицательная частица) – cannot или can't.
Слово в последнем пропуске должно характеризовать существительное pets. Чтобы ответ был граммтически верным, записываем аналог this для множественного числа – these.
Разбор Задания 4 в ВПР по английскому 11 класс
В Задании 4 вам также даётся текст с пропусками. В каждый пропуск нужно вставить слово из списка.
Выбирая ответ для каждого пропуска сначала решите, какая часть речи должна в нём стоять, исходя из контекста (например, если после или сразу до пропуска стоит глагол и вы думаете, что в пропуске должно стоять что-то описывающее этот глагол – вам нужно вставитьв пропуск наречие).
В конце выполнения задания перечитайте весь текст с заполненными пропусками, убедившись, что звучит всё логично и складно.
Пример Задания 4:
The “Arkhangelskoye” estate The country estate “Arkhangelskoye” is a wonderful monument of Russian (A)___ from the end of the XVIII to the beginning of the XIX century. It is famous for the magnificent (B)___ of its garden and park ensemble and its splendid (C)___ of paintings, drawings, sculptures and pieces of applied art and apart from it the superb store of rare books. Arkhangelskoye belonged to the prince Golitsinsky’s (D)___ until 1809 but in 1810 it was bought by the richest Russian noble the prince Yusupov, who was a collector and patron of art. It took Yusupov 50 years to build and (E)___ the ensemble. He invited such well-known architects as Gern, Trombaro, Pettondi, Gonzago, Bove and (F)___ The first third of the XIX century was the period of golden age for Arkhangelskoye.
Варианты ответов:
beauty
collection
culture
decorate
destroy
each
family
others
Ответы:
A – 3
B – 1
C – 2
D – 7
E – 4
F– 8
Разбор примера Задания 4:
Определите для первого пропуска необходимую там часть речи: предшествующее прилагательное подсказывает, что в пропуске должно быть существительное. Наиболее подходящее существительное – culture.
Для следующего пропуска также нужно существительное. Из контекста (чем может быть знаменит культурный объект и что может относиться к garden и др. через предлог of ...) выясняется, что подходит beauty. Аналогично с третьим пропуском: по контексту вы догадываетесь о необходимом существительном, подходящем по смыслу. Если на тестировании оказалось, что вы не знаете, например, слов magnifivent и splendid, стоящих перед пропусками, вы можете догадаться, что это – прилагательные, которые как-то описывают последующие существительные.
В четвёртом пропуске существительное в косвенном падеже, стоящее до пропуска, подсказывает, что необходимо выбрать существительное. По смыслу выбираем family.
Пятый пропуск должен содержать в себе глагол. В списке лишь два глагола: decorate и destroy. По смыслу видим, что подходит только decorate.
В конце перечисления, тем более долгого, будет ставиться others.
Разбор Задания 5 в ВПР по английскому 11 класс
Задание 5 проверяет ваши навыки чтения вслух. Вам даётся небольшой текст и 2 минуты на его прочтение вслух. До прочтения у вас есть 2 минуты на подготовку.
Во время подготовки прочтите текст полностью про себя, обращайте внимание на концы предложений, на знаки препинаний (запятые – чтобы поставить паузу, восклицательные или вопросительные знаки – чтобы прочесть предложение с правильной интонацией и т.д.), а также на незнакомые, длинные или сложно читаемые слова – немного потренируйтесь произносить их про себя или беззвучно в оставшееся время.
Разработчики ВПР рекомендуют:
Избегать “необоснованных пауз” – поэтому важно прочесть текст полностью во время подготовки, чтобы знать, о чём речь и какие слова вам встретятся.
Соблюдать фразовое ударение и интонационные контуры, произносить слова правильно – следите не только за тем, как вы произносите отдельные слова, но и за интонацией в целом предложении. Не забывайте о вопросительной или восклицательной интонации в соответствующих предложениях. В предложениях и фразах выделяйте голосом “главное” слово/слова, произнося менее выразительно предлоги, союзы, другие связующие слова.
Пример текста для Задания 5:
Berries are small and fleshy fruits. They usually have many seeds. People and animals eat many types of berries. A true berry is a single fruit that grows from one flower. Blueberries, gooseberries and cranberries are an example of true berries. Botanists, or people who study plants, call many other fruits true berries as well. These include grapes and even oranges. Most people call other fruits berries, like blackberries and strawberries but they are not true berries. People like to eat berries fresh. Often they eat them with cream. They also use them as a filling for tasty pies and cakes. Berries are rich in vitamin C. They also contain a lot of iron and many other useful minerals. So it is good for you to include some berries in your diet.
Разбор примера текста для Задания 5:
Объясним, что такое правильное фразовое ударение и интонация на примере предложения из текста: Botanists, or people who study plants, call many other fruits true berries as well.
Первое слово произнесите повышая тон, а сделав небольшую паузу после запятой более низким и невыразительным тоном произнесите пояснение обособленное запятыми. Голосом выделите true – оно важно для понимания смысла предложения. Некоторые словосочетания следует произносить будто бы в одно слово: many other, true berries, as well. В конце предложения опустите голос – это утвердительное предложение.
Полужирным выделены слова, которые стоит особенно выделить голосом: Botanists, or people who study plants, call many other fruits true berries as well.
В тексте встречается несколько слов, произношение которых может вызвать затруднения:
strawberries – ударение на первый слог, /w/ произносится с округлением губ: /ˈstrɔːbəriz/
vitamin – ударение на первый слог /ˈvɪtəmɪn/ или /ˈvaɪtəmɪn/
iron – /aɪən/
mineral – /ˈmɪnərəl/
diet – /daɪət/
Разбор Задания 6 в ВПР по английскому 11 класс
В Задании 6 вам на выбор даётся 3 фотографии. Вам нужно выбрать одну и описать её "своему другу" в течение 2 минут чётко по приведённому в задании плану. Описание должно составлять около 12-15 предложений – то есть, на каждый пункт плана вам нужно составить 2-3 предложения.
На подготовку вам даётся также 2 минуты. За это время выберите картинку: подумайте, какую фотографию вам будет описать проще всего, где вам есть что сказать и для какой вашего словарного запаса будет достаточно. Также во время подготовки просмотрите план и постарайтесь составить в уме 2-3 предложения для каждого пункта.
Начинать свой рассказ нужно со слов “I've chosen photo number ...” и далее описывать картинку по плану. Завершить свой рассказ вы можете словами “That’s all I wanted to say.”
План для Задания 6:
Where and when the photo was taken
What/who is in the photo
What is happening
Why you keep the photo in your album
Why you decided to show the picture to your friend
Разбор плана для Задания 6:
Посе "технической фразы" сделайте небольшое вступление. Например, следуя легенде о том, что вы описываете фото из своего альбома для друга, скажите: ...and I'd like to show this picture to you.
Далее описывайте фото по предоставленному в задании плану, составляя для каждого пункта по 2-3 предложения.
На протяжении рассказа старайтесь использовать “средства логический связи”:
Talking about...
At the same time...
Also...
Moreover...
и др.
Завершить свой рассказ вы можете словами “That’s all I wanted to say”.