Структура части Аудирование ОГЭ по английскому языку
Часть Аудирование ОГЭ по английскому языку состоит из 11 заданий. В этом посте рассмотрим только задания 1-5.
Задания 1-4 относятся к четырём коротким текстам, которые вы услышите два раза. В каждом задании вам нужно будет выбрать и записать правильный ответ из предложенных трёх вариантов. Задания относятся к базовому уровню сложности.
Задания 1-4 проверяют ваше понимание в прослушанном тексте конкретной (запрашиваемой в условии задания) информации.
При том разработчики ОГЭ предупреждают, что в тексте содержатся "некоторые неизученные языковые явления" (из Спецификации КИМ ОГЭ) – это значит, что в тексте или в самих вариантах вам могут встретиться незнакомые слова. Как с ними справляться – расскажем в следующих разделах этого поста.
Задание 5 требует от вас распределения вариантов ответа (рубрик, тематик) по услышанным небольшим высказываниям. Запись со всеми высказываниями вы также услышите дважды. Это задание также относится к базовому уровню сложности.
Обратите внимание, что один вариант ответа из списка – лишний.
Задание 5 проверяет ваше понимание основного содержания прослушанного текста, а также умение устанавливать соответствие между каждым текстом и его основной темой.
"Некоторые неизученные языковые явления" также могут вам встретиться в процессе выполнения задания.
Критерии оценивания части Аудирование ОГЭ по английскому языку
За задания 1-5 Раздела 1 (Аудирование) ОГЭ по английскому максимальное количество баллов, которое вы можете получить – 9 баллов.
За правильный ответ на каждое из заданий 1-4 – по 1 баллу.
За задание 5 всего можно получить от 0 до 5 баллов – по 1 баллу за каждый пункт по отдельности. Если в задании 5 сделать одну ошибку – будет выставлено 4 балла, две ошибки – 3 балла, и т.д.
Ответ на задание 5 важно вносить в бланк ответов без пробелов или других знаков между цифрами. Одна цифра – одна клеточка.
Стратегия выполнения заданий 1-4, части Аудирование ОГЭ по английскому языку
Для заданий 1-4 прозвучит по одному тексту. Главная ваша задача в этом задании: выборочно понять в каждом тексте ту информацию, которая требуется в задании.
Помня, что в текстах и в заданиях вы можете встретить незнакомые слова и выражения, вам нужно научиться игнорировать их, если они не важны для понимания. Обращайте внимание на контекст, на всё предложение в целом. Это поможет вам догадаться, что означает незнакомая фраза.
До прослушивания текстов внимательно прочитайте задания. Пока звучат "технические фразы" на русском языке, вы также можете продолжать читать задания. Желательно изучить все задания (незаконченные предложения) и все варианты ответов к ним.
Вы можете подчёркивать ключевые слова: по 1-2 слова в каждом варианте ответа, которые отличают эти варианты друг от друга. Это поможет вам сконцентрироваться и внимательно прочитать всё во время подготовки, а во время прослушивания – быстрее сориентироваться в вариантах.
Во время первого прослушивания держите в голове соответствующее тексту задание (когда звучит первый текст – думайте только о первом задании, и т.д.). Когда вы услышите информацию, требуемую в задании – отметьте вариант ответа в черновике или КИМе (не в бланке ответов!). Если сомневаетесь – отметьте наиболее подходящий или два наиболее подходящих. В следующее прослушивание вы сможете проверить свою догадку.
Стоит помнить, что в аудиозаписи не будут слово в слово повторяться задания или варианты ответа. Скорее всего, нужная вам информация будет пересказана в других словах – близких синонимах слов из задания.
Во время паузы между двумя записями просмотрите все задания ещё раз, внесите правки – подумайте, какие ответы подходят больше, в каких вы не уверены (поставьте какой-нибудь знак, чтобы позже обратить внимание), какие ответы абсолютно точно не подходят. Освежите в памяти все задания, все варианты ответов.
Во время второго прослушивания старайтесь обратить внимание на проблемные, спорные моменты и чётко отметить подходящий вариант ответа. Проверьте ещё раз даже те задания, в которых вы уверены.
После прослушивания (и после окончания всей части Аудирование) внесите финальные правки.
Если в каких-то заданиях вы совершенно не уверены – всё равно отметьте какой-нибудь вариант ответа. Не оставляйте ни одно задание без ответа.
Стратегия выполнения задания 5, части Аудирование ОГЭ по английскому языку
Для задания 5 прозвучит запись, включающая в себя 5 разных высказываний. При прослушивании каждого высказывания вам важно понять его основное содержание и определить его тему. Для этого нужно выделить главные факты, а второстепенные (неважные, случайные или сказанные "просто так") – игнорировать.
Если в тексте или в задании вам встретилось незнакомое слово – не обращайте на его внимания. Внимательно изучите контекст, что окружает это слово. Это поможет вам догадаться о его значении.
До прослушивания текстов, а также во время объявления задания по-русски ознакомьтесь с заданием, со всеми вариантами тем (рубрик). Будьте готовы к тому, что высказывания будут короткими, поэтому анализировать их – выявлять основную тему также надо будет быстро.
Во время первого прослушивания отмечайте подходящий вариант ответа для каждого прослушиваемого высказывания. Удобнее будет записывать цифры сразу в табличку в КИМе или нарисовав похожую в черновике (не в бланке ответов!). Использованные варианты (цифры) из списка можете аккуратно вычёркивать, чтобы было проще выбирать варианты для следующих высказываний. Если вы сомневаетесь в выбранной цифре (теме) – напишите наиболее подходящий вариант, или несколько подходящих.
Чтобы позже обратить особое внимание на конкретные пункты, вы можете также отмечать, например, плюсами или вопросительными знаками варианты, в которых уверены и не уверены, соответственно.
Во время паузы между двумя записями просмотрите все пункты ещё раз, внесите правки. Просмотрите ещё раз все варианты ответов. Для подготовки ко второму прослушиванию вы можете нарисовать ещё одну похожую таблицу чуть ниже, или просто писать исправленные ответы сразу под старыми.
Во время второго прослушивания старайтесь обратить внимание на затруднительные пункты и отметить наиболее подходящий вариант ответа. По ходу прослушивания проверьте все ответы – даже те, в правильности которых вы уверены.
После прослушивания (и после окончания всей части Аудирование) ещё раз просмотрите задание и ответы.
Если в каких-то заданиях вы совершенно не уверены – отметьте какой-нибудь вариант ответа. Не оставляйте ни одно задание без ответа.
Задания 1-4, части Аудирование ОГЭ по английскому языку, из Открытого банка заданий ОГЭ
Ниже приведены задания 1-4 и скрипт аудиозаписи из Открытого банка заданий ОГЭ к ним. Прочитайте каждый текст и выберите подходящий вариант ответа. Выполняйте задание в соответствии со стратегией.
Задание 1
On the last day of the exhibition, the visitors can…
- see a documentary film.
- take part in a lottery.
- get a free book of their choice.
Скрипт к Заданию 1:
Dear Friends! The week of documentary films which we held last month attracted lots of attention. Today we are starting a new event and we are happy to see you here at our exhibition of contemporary art. In the week ahead, you are going to enjoy the works of our local artists. Instead of lottery this time we are going to reward all our guests. Next Sunday on the last day of our exhibition everyone can choose a book on Art. Keep your ticket. You can exchange it for a book.
Задание 2:
The boy is going to come home later than usual because…
- he has to write his final test.
- he wants to see a football game.
- he needs to help his friend with homework.
Скрипт к Заданию 2:
Hi, mum! I’m gonna be late for dinner. We are going to stay at school until 7 pm. There's a football match here and we need to support our team, because it’s the final. We’ve got a good chance to win it. Don’t worry if I don’t answer my phone. It’ll be noisy so I may not hear it. I’ll call you as soon as the game's over and don’t ask me about homework. I’ll do it later, I promise. Harry said he’d help me if I had any problems, but there won’t be any problems. See you later!
Задание 3:
What colour is the girl’s umbrella?
- It’s black and white.
- It’s light blue.
- It’s multicoloured.
Скрипт к Заданию 3:
- Excuse me! I left my umbrella in the shopping centre.
- Oh, dear. We’ve got lots of lost things: phones, bags and even a vintage black and white TV-set.
- Right, but I want to find out about…
- Amazing! Last week ten gloves were left. All different colours.
- Yes, I understand, but I need to get my umbrella back. It’s bright and noticeable. You can’t confuse it with anyone else’s.
- Of course. What did you say it’s like? We found a large light blue umbrella the other day.
- No, it’s not mine. Mine has got red, pink and violet flower patterns on a white background.
- Okay! Let’s see.
Задание 4:
What sports activity has Alice chosen?
- Yoga.
- Swimming.
- Aerobics.
Скрипт к Заданию 4:
- Hello, I’m Mark. How can I help you?
- Hi, Mark, I’m Alice. I’d like to join your fitness centre.
- Of course. What activity do you enjoy? Swimming, aerobics, yoga or dancing?
- Well, I don’t like swimming, aerobics is too exhausting and difficult. I prefer yoga. I’ve never practiced it before but I've heard it’s good for a body and for the spirit.
- Yes, that’s right. I will include you in our class for beginners.
- Yes, that’s fine. Do I have to bring my own yoga mat or do you provide it here?
- Wait a moment, Alice, I’ll introduce you to your instructor. She’ll explain everything.
Ответы:
- (3)
- (2)
- (3)
- (1)
Задание 5, части Аудирование ОГЭ по английскому языку, из Открытого банка заданий ОГЭ
Ниже приведено задание 5 и скрипт аудиозаписи из Открытого банка заданий ОГЭ к нему. Прочитайте каждое высказывание и выберите подходящий вариант ответа (рубрику). Выполняйте задание в соответствии со стратегией. Помните, что в списке одна рубрика – лишняя.
Рубрики:
- It is boring
- It is important
- It is difficult
- It is useless
- It is easy
- It is interesting
Высказывания:
A B C D E
Скрипт к Заданию 5:
Good afternoon! Today we have asked 5 people to give us a short interview and share their opinions about learning foreign languages. Now we would like to present their opinions to you.
Speaker A
I have to say that I find learning languages really very difficult, but nevertheless I want to speak at least 2 or 3 foreign languages: French, Spanish and maybe Chinese. It’s necessary in today’s world where people travel a lot and communicate across countries. It’s also very good for a successful business if you are able to work with foreign partners and know their language and culture and can establish better contact with them.
Speaker B
In my opinion it’s so exciting to learn a foreign language. It’s so much fun to use all those techniques to memorize new words and I just love comparing the words and structures of my native language with foreign ones. I know many people find it so hard or even boring and monotonous, but I don’t understand them. I really enjoy learning foreign languages. It’s the best way to spend your free time and I always feel enthusiastic after a language class.
Speaker C
I don't know why so many people are interested in learning a foreign language I think it's the most monotonous task in the world, so what about learning new words, making up unrealistic dialogues and reading texts, it's just the nightmare, it's the worst way to spend your time, in my opinion. I can actually find more exciting things to do. I’ll learn a foreign language if I need it for my future job which I hope won’t ever happen to me.
Speaker D
I believe that it is not very difficult to learn a foreign language. As far as I know some students are able to communicate reasonably in a new language only a few weeks after they start to learn it. They can explain what they need and some certain standard situations fairly well. They make mistakes, of course. Still, I think minor pronunciation or grammar mistakes are not so important as long as you can express your thoughts and be understood by other speakers.
Speaker E
If you ask me, well, I think learning a foreign language is very hard. I can’t say that it is boring, because I feel quite happy learning new words and reading texts in a foreign language. I don't think it takes a long time either. I mean, the time investment is definitely worth it. It's just not very easy to make yourself work on a regular basis, and you have to read a lot, and be clever, and have a good memory, and make notes. It's really hard.
Ответы:
- A - 2
- B - 6
- C - 1
- D - 5
- E - 3