В этом посте вы узнаете, как выполнять задания 6-11 в части Аудирование ОГЭ по английскому языку. Вы изучите критерии оценивания, структуру, узнаете какие ошибки обычно делают ученики, ознакомитесь со стратегией выполнения и рекомендациями.
Структура части Аудирование ОГЭ по английскому языку
Часть Аудирование ОГЭ по английскому языку состоит из 11 заданий. В этом посте рассмотрим только задания 6-11.
Задания 6-11 выполняются по одному тексту. Текст вы услышите два раза. В каждом задании вам нужно будет записать взятое из текста (дословно) одно слово. Задания относятся к повышенному уровню сложности.
Задания 6-11 проверяют ваше умение воспринимать и понимать конкретную необходимую информацию при прослушивании текста, а также "представлять полученную информацию в виде несплошного текста/ таблицы" (из Спецификации КИМ ОГЭ) – вам будет необходимо заполнить пропуски с запрашиваемой информацией.
В каждый пропуск вы вставляете только одно слово (без артикля). Цифры и числа записываются буквами. Каждое слово должно быть взято из аудиозаписи, а не выдумано.
Разработчики ОГЭ в Спецификации КИМ ОГЭ указывают, что в тексте содержатся "некоторые неизученные языковые явления" – это значит, что в тексте или в самих вариантах вам могут встретиться незнакомые слова.
Критерии оценивания части Аудирование ОГЭ по английскому языку
За задания 6-11 Раздела 1 (Аудирование) ОГЭ по английскому максимальное количество баллов, которое вы можете получить – 6 баллов.
За каждое из заданий 6-11 можно получить по 1 баллу.
Стратегия выполнения заданий 6-11, части Аудирование ОГЭ по английскому языку
Для всех заданий 6-11 прозвучит только один текст. Вам необходимо внимательно слушать аудиозапись и записывать попадающую под указанные в каждом задании категории информацию, дословно, словами из текста – только одно слово для каждого задания.
Возле пропусков вам даны небольшие подсказки – слова следующие или предшествующие требуемому слову. Вы можете использовать эти подсказки для того, чтобы лучше сориентироваться в тексте.
В аудиозаписи информация будет появляться поочерёдно, в соответствии с порядком заданий: сначала вы заметите необходимую информацию из задания 6, потом – 7, потом – 8, и так далее. Информация не будет идти вразнобой.
Помня, что в тексте вы можете встретить незнакомые слова и выражения, вам нужно научиться игнорировать их, если они не важны для понимания. Обращайте внимание на контекст, на всё предложение в целом. Это поможет вам догадаться, что означает незнакомая фраза.
До прослушивания текста внимательно прочитайте задания. Пока звучит инструкция на русском языке, вы можете продолжать читать задания.
Прочтите как категории (а таблице даны слева), так и слова вокруг пропусков – они могут быть для вас небольшими подсказками.
Во время первого прослушивания отвечайте на задания поочерёдно. Сначала вы услышите слово-ответ на задание 6, потом – на задание 7, и так далее. Когда вы услышите информацию, требуемую в задании – отметьте вариант ответа в черновике или КИМе (не в бланке ответов!). Если вы не уверены в ответе – запишите для себя несколько подходящих слов. В следующее прослушивание вы сможете уточнить свой ответ на проблемное задание.
В тексте вы не услышите дословно названия категорий: они будут заменены синонимами или о категории можно будет догадаться по смыслу.
Если во время прослушивания вы понимаете, что упустили какую-то категорию, какое-то задание – сразу переходите к следующему. Вы восполните этот пробел позже.
Во время паузы между двумя записями просмотрите задания и свои ответы. Подумайте, что стоит послушать внимательнее, уточнить во второе прослушивание.
Во время второго прослушивания обратите внимание на все задания, вызывающие сомнения или невыполненные вовсе, уточните свои варианты ответа, оставьте по одному слову на каждое задание. Проверьте ещё раз все задания – даже те, в которых вы уверены.
После прослушивания (и после окончания всей части Аудирование) внесите финальные правки.
Если в каких-то заданиях вы совершенно не уверены, всё равно напишите наиболее вероятное, наиболее подходящее слово – какой-нибудь вариант ответа. Не оставляйте ни одно задание без ответа.
После тщательной проверки ответов, аккуратно перенесите их в бланк ответов. Помните – для каждого задания 6-11 ответом является только одно слово. Цифры и числа записываются буквами: например, не 21, а twenty-one (или twenty-first, если такое звучало в тексте).
Задания 6-11, части Аудирование ОГЭ по английскому языку, из Открытого банка заданий ОГЭ
Ниже приведены задания 6-11 и скрипт аудиозаписи из Открытого банка заданий ОГЭ к ним. Прочитайте текст и запишите по одному слову для каждого задания. Артикли в ответ не записывайте. Числа записывайте буквами. Выполняйте задания в соответствии со стратегией.
Задание 6
Age of the respondent: ___ years old
Задание 7
City of birth: ___
Задание 8
Favourite school subject: ___
Задание 9
Dish for breakfast: ___
Задание 10
The job he/she would like to do in the future: ___
Задание 11
Hobby: ___
Скрипт к Заданиям 6-11:
- Well, first of all, I would like to thank you for agreeing to take part in our survey.
- Oh, that's fine. I don't mind. I'm fourteen, in case you need my age for your survey.
- You look even younger than fourteen. And where were you born?
- In London.
- Alright. And have you ever lived in any other places?
- No, I've spent all my life here. I got to visit my grandparents in Oxford sometimes, but that doesn't count.
- No, it doesn't.
- Come on, ask your questions! But... I don't like difficult questions, because I have to answer them at school.
- I believe you are good at school, aren't you? What's your favourite subject?
- I like literature most of all. And I'm good at it. I also don't mind computer studies, but it can't be compared to literature.
- I see. Well, let's get to the basic things, like your daily routine. What is your usual breakfast like?
- Pardon?
- I mean, what do you usually eat in the morning, before school?
- A sandwich.
- Just that?
- Yeah. Every morning mom makes a big sandwich for me. It may be with ham, cheese, tuna fish, whatever. But it's always a sandwich. Because I like it. And I don't feel hungry for a long time. And for lunch...
- Stop! You really enjoy talking about food. I wouldn't be surprise if you want to be a cook in the future. I mean, to choose cooking as a career.
- Oh, no. No way! I enjoy eating, not cooking. And as for my career, I want to be a journalist, like you. Because I like talking to people, asking all sorts of questions.
- Being a journalist is not only about talking.
- Just kidding. I know. Of course, it's not only about talking.
- Hm... One more question. What are your hobbies? It's not cooking, I understand.
- No, it's defenitely not. It's painting.
- Painting! You mean, with oil and brushes?
- Exactly! And also with watercolours and pensils.
- Amazing! One more question, if you don't mind.
Ответы:
- Задание 6: fourteen
- Задание 7: London
- Задание 8: literature
- Задание 9: sandwich
- Задание 10: journalist
- Задание 11: painting