Неплохой практикой считается дробление монолога на три условные части: вступление, основная часть и заключение. Давайте подробно их рассмотрим.
Здесь вы привлекаете внимание слушателя к вашему монологу. Стоит использовать следующее клише:
Жирным шрифтом отмечены реальные темы монологов на ОГЭ.
Вступительному высказыванию необязательно быть одним и тем же. Есть еще шаблоны:
На самом деле, вариантов вступлений довольно много, но мы можем считать эти самыми основными. Переходим к следующей части монолога.
Здесь мы описываем то, что от нас хотят в самой теме. Вот несколько примеров, которые можно использовать, чтобы перейти от вступления к основной части:
Используя такие фразы, вы можете начинать отвечать на первый предложенный вопрос. Например:
Теперь нам нужно продолжить высказывание. Для этого мы можем использовать следующие шаблоны:
Давайте составим примеры предложений на основе этих клише:
Наш монолог продолжается, и мы плавно переходим к следующему вопросу. Это можно сделать при помощи нескольких примеров высказываний:
Давайте составим предложения на основе этих шаблонов:
С основной частью мы закончили. Можем переходить к заключительной.
В этой части мы подводим монолог к его логическому завершению. Соответственно, будет целесообразно использовать следующие конструкции:
Давайте подставим фразы в реальные примеры:
И на этом все. Теперь у вас есть представление о структуре монолога для ОГЭ по английскому языку. Конечно же, я построю для вас образец монолога по заданной структуре.
Условные части выделены жирным, структурные элементы подчеркнуты, а задания даны в скобках.
Вступление.
I would like to tell you a few words about travelling.
Я хотел бы рассказать вам несколько слов о путешествиях.
Основная часть.
(— what people travel for;)
I believe that people travel for fun and to get unforgettable emotions. My friends travel a lot, and they say that it gives them a lot of joy. As for me, travelling gives me a sense of freedom.
Я считаю, что люди путешествуют ради удовольствия и получения незабываемых эмоций. Мои друзья много путешествуют, и они говорят, что это доставляет им много радости. Что касается меня, то путешествия дают мне чувство свободы.
(— why people choose different means of transport;)
What is more, people choose different means of transport because some can't travel by plane, for example. I know people who hate travelling by train, too. Speaking of me, I like to travel by car, but I don't know why.
Более того, люди выбирают разные виды транспорта, потому что некоторые, например, не могут путешествовать на самолете. Я знаю людей, которые ненавидят путешествовать на поезде. Что касается меня, то мне нравится путешествовать на машине, но я не знаю, почему.
(— why some people are afraid to fly;)
Now, let's talk about why some people are afraid to fly. I don't actually know. Travelling by plane is the safest way of travelling. Maybe people are afraid that the plane will fall. I, for example, have never had such thoughts.
Теперь давайте поговорим о том, почему некоторые люди боятся летать. На самом деле я не знаю. Путешествие на самолете - самый безопасный способ передвижения. Может быть, люди боятся, что самолет упадет. У меня, например, таких мыслей никогда не было.
Заключение.
(— what your attitude to travelling is.)
I would like to draw my monologue to a conclusion and talk about what my attitude to travelling is. I love to travel. My family enjoys travelling, too. We've been in many places. I adore travelling because it's a great way to relax.
Я хотел бы завершить свой монолог и рассказать о том, как я отношусь к путешествиям. Я люблю путешествовать. Моя семья тоже любит путешествовать. Мы побывали во многих местах. Я обожаю путешествовать, потому что это отличный способ расслабиться.