Частный репетитор по английскому

ОГЭ. Грамматика и Лексика. Задания 20-28

ОГЭ по английскому языку. Грамматика и Лексика. Задания 20-28
В этом посте вы узнаете, как выполнять задания 20-28 в части Грамматика и Лексика ОГЭ по английскому языку. Вы изучите критерии оценивания, структуру, узнаете какие ошибки обычно делают ученики, ознакомитесь со стратегией выполнения и рекомендациями.

Больше узнать об ОГЭ по английскому языку и подготовиться к экзамену вы сможете на индивидуальных занятиях.

Структура части Грамматика и Лексика ОГЭ по английскому языку, Задания 20-28


Часть Грамматика и Лексика ОГЭ по английскому языку состоит из 15 заданий. В это посте рассмотрим только задания 20-28, на грамматическое соответствие слов содержанию предложенного текста.

В рамках выполнения Заданий 20-28 вам нужно будет заполнить пропуски в тексте предоставленными словами, преобразовывая эти слова так, чтобы они "грамматически соответствовали содержанию текста". Задания относятся к базовому уровню сложности.

Задания 20-28 проверяют ваши "(грамматические) навыки распознавать и употреблять в речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции в коммуникативно-значимом контексте", как указывается в Спецификации КИМ ОГЭ. То есть, во время выполнения задания вам нужно сначала выяснить, какое грамматическое правило необходимо применить в каждом случае, для этого внимательно изучив контекст, а после – поставить данное слово в правильную форму.

В Кодификаторе ОГЭ разработчиками приведены следующие темы и правила, которые вы должны знать, уметь распознавать и применять:

  • Предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.)
  • Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II)
  • Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.)
  • Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени
  • Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; и страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive
  • Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения
  • Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные
  • Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения
  • Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few / a few, little / a little)
  • Числительные количественные, порядковые

Знание этих правил поможет вам выполнить задания 20-28: и проанализировать контекст, и правильно преобразовать слова.

Критерии оценивания части Грамматика и Лексика ОГЭ по английскому языку, Задания 20-28


За весь раздел 3 – Грамматика и Лексика вы можете получить максимально 15 баллов. За блок заданий на грамматическое соответствие, задания 20-28 максимальное количество – 9 баллов.

За каждое из заданий 20-28 вы можете получить по 1 баллу за каждый правильный ответ – то есть, все слова или фразы должны быть написаны полностью верно, без ошибок не только в грамматической форме, но и в орфографии. Ответы также должны быть записаны в бланк по правилам: без пробелов, одна буква – одна клеточка. Пишите буквы чётко, точно как в примерах сверху бланка.

Преобразованные слова вам нужно будет записать в бланк ответов без пробелов (например, если ответ в задании 21 – have won, то в бланк ответов вы записываете в строке 21 HAVEWON)

Даже вы не знаете ответа на какие-то задания – напишите наиболее подходящий вариант.

Стратегия выполнения части Грамматика и Лексика ОГЭ по английскому языку, Задания 20-28


Всю часть Грамматика и Лексика ОГЭ (задания 20-28 и 29-34) рекомендуется выполнить на экзамене за 30 минут – за это время нужно, в том числе, переписать ответы в бланк.

Приступая к выполнению первого задания раздела 3, внимательно прочтите предложение, относящееся к заданию 20. Подумайте, как можно преобразовать данное слово, обратите внимание на текст вокруг пробела – там могут быть подсказки в виде временных маркеров, артиклей и прочего. Но прежде всего, вам нужно определить часть речи данного слова. От части речи зависят способы изменения слова:

Если данное слово – глагол:

  • Обратите внимание на временные маркеры (always, never, since, tomorrow, now, и др.) – они помогут вам определить время, которое нужно применить.
  • Выясните по контексту, какое действие отражает глагол: законченное или незаконченное, длительное, повторяющееся – это вам также поможет определить время.
  • Если предложение сложное, то обратите внимание на связь двух частей предложения (их могут связывать такие слова, как while, before, after, и др.) – это даст вам подсказку, какое время должно быть в части предложения с пропуском. Также обращайте внимание на условные предложения (с if) и на последовательность действий (когда все действия, идущие друг за другом, освещаются в одном времени)
  • Если вы выяснили, что данный глагол нужно преобразовать по правилам Present Simple, Present Continuous, Past Continuous, или Present Perfect, то обратите внимание на подлежащее, его лицо и число.
  • Изучите контекст, чтобы понять, объект, к которому относится глагол, совершает действие сам или же действие совершается над ним кем-то другим – это поможет вам определить, нужен действительный или страдательный залог.
  • Предшествующие слова (некоторые глагол, такие как stop, try, или существительные и др.), стоящие до пропуска, могут указывать на необходимость использования герундия или причастия I (talking, writing и т.д.)
  • Обращайте внимание на прямую речь или косвенную речь и правила её образования.

Если данное слово – существительное:

  • Посмотрите на артикли до пропуска и на относящийся к существительному глагол (его форму, свидетельствующую о лице и числе самого существительного на месте пропуска) – так вы узнаете число (единственное / множественное)
  • Изучив предложение, выясните, требуется ли притяжательное существительное, и в каком оно должно быть числе (girl's или girls', brother's или brothers' и т.д.)
  • Если вы выяснили, что требуется изменить число данного существительного, проанализируйте, исчисляемое или неисчисляемое оно (cheese, milk), не исключение ли оно (woman – women) и убедитесь, что правильно пишите множественную форму (leaf – leaves)

Если данное слово – личное местоимение:
Изучив контекст, подумайте, как его преобразовать:

  • Используя косвенный падеж (me, them)
  • Используя притяжательное местоимение (my, you, their или mine, yours, theirs)
  • Используя возвратное или усилительное местоимение (itself, myself, yourself, themselves)

Если данное слово – прилагательное или наречие:

  • По артиклям (the перед прилагательным в превосходной степени), маркерам (than, much и др.) и контексту определить, требуется сравнительная (better, colder, faster) или превосходная (the best, the coldest, the fastest) степень.
  • Преобразуя прилагательное в сравнительную или превосходную степень, помните о существовании исключений (good – better – the best; bad – worse – the worst)

Если данное слово – числительное:

  • Количественное числительное вы можете преобразовать в порядковое: one – first, two – second, three – third, four – fourth, five – fifth, ten – tenth, thirteen – thirteenth и др.

Читая текст, не пропускайте предложения без пробелов – они тоже могут быть важны для понимания и контекста, могут помочь вам правильно преобразовать слово для предыдущего или последующего пробела.

Больше узнать об ОГЭ по английскому языку и подготовиться к экзамену вы сможете на индивидуальных занятиях.

Задания 20-28, части Грамматика и Лексика ОГЭ по английскому языку, из Открытого банка заданий ОГЭ


Ниже приведены задания 20-28, части Грамматика и Лексика, взятое из Открытого банка заданий ОГЭ. Выполните его в соответствии со стратегией.

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 20–28, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 20–28.

Задание 20:
We arrived at the lake very early. It was cold but in spite of that there were several _____ there. Dad pulled our fishing rods out of the rucksack and we joined the others.
MAN

Задание 21:
“Hey, look what I _____ !” a man sitting several metres upstream proudly showed us his bag. There was a large fish in it.
CATCH

Задание 22:
“Good job,” Dad _____ and everyone became quiet again.
SAY

Задание 23:
“How long do we have to wait? When will they bite?” I whispered. “I _____ ,” Dad whispered back and a moment later he was holding a little, silver fish.
NOT KNOW

Задание 24:
“See?” he turned to me. “But this one is too small. We’d better let it go and wait for the next one.” And he let _____ fish go.
HE

Задание 25:
The second fish was _____ than the first one and soon Dad caught a few more.
BIG

Задание 26:
“If it goes on like this, mum _____ us a great dinner,” he said.
COOK

Задание 27:
We kept fishing till noon but I didn’t catch anything _____ and got really bored with it.
I

Задание 28:
To me, it _____ a stupid waste of time but I certainly wasn’t going to tell Dad that. He wouldn’t have liked it.
BE

Ответы:


  • Задание 20: men
  • Задание 21: caught
  • Задание 22: said
  • Задание 23: don't know
  • Задание 24: his
  • Задание 25: bigger
  • Задание 26: will cook
  • Задание 27: myself
  • Задание 28: was
Подготовиться к ОГЭ