Частный репетитор по английскому

ЕГЭ Английский. Аудирование Задания 1, 2

В этом посте вы узнаете, как выполнять задания 1 и 2 части Аудирование в ЕГЭ по английскому языку. Вы изучите критерии оценивания, структуру, узнаете какие ошибки обычно делают ученики, ознакомитесь со стратегией выполнения и рекомендациями.

Структура части Аудирование ЕГЭ по английскому языку, Задание 1


В задании 1 вы услышите 6 небольших высказываний (A-F). Каждое высказывание вам нужно будет сопоставить с его главной мыслью.

Задание относится к базовому уровню сложности (соотносится с А2+ уровнем владения английским языком).


Задание 1 проверяет ваше умение понимать на слух основное содержание прослушиваемого текста, "умение в общих чертах следить за основными моментами долгой дискуссии или доклада" (из Кодификатора ЕГЭ) – внимание к деталям не так важно в этом задании, нужно уметь обобщать полученную информацию, чтобы соотнести каждый отрывок с кратким утверждением.


В Спецификации КИМ ЕГЭ отмечается, что ваше "умение воспринимать на слух" высказывание, "содержащее некоторые неизученные языковые явления" также важно при выполнении задания 1. Это значит, что при прослушивании в тексте вам могут встретиться незнакомые слова и выражения. Разработчики ЕГЭ призывают не пугаться их, а использовать "языковую догадку": попробовать угадать, что, скорее всего, означает слово из контекста, или же просто постараться не замечать незнакомые слова.


Структура части Аудирование ЕГЭ по английскому языку, Задание 2


При выполнении задания 2 вы услышите диалог, и увидите 7 утверждений (A-G) отражающих какие-то детали из диалога. Для каждого утверждения вам нужно будет решить: было ли такое в тексте диалога (True – 1), было ли противоположное или противоречащее утверждению (False – 2), или было ли оно вообще - если ничего соответствующего или противоречащего не говорилось в диалоге, то вы ставите Not stated – 3.


Задание 2 относится к повышенному уровню сложности (соотносится с B1 уровнем владения английским языком).


В отличие от задания 1, задание 2 оценивает ваше умение "воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте" (из Кодификатора ЕГЭ), то есть важно "выборочное понимание" (из Спецификации КИМ ЕГЭ) – понимание только тех деталей текста, которые важны для оценки правдивости утверждений.


Критерии оценивания Задания 1 и 2 части Аудирование ЕГЭ по английскому языку


За Задание 1 части Аудирование в ЕГЭ по английскому языку вы можете получить максимально 6 баллов – по 1 баллу за каждое правильно установленное соответствие. За Задание 2 – максимально 7 баллов.


Обратите внимание: в бланк ответы на задания 1 и 2 необходимо записывать без пробелов, без знаков препинания, ничего не пропуская и не меняя очерёдность - только цифрами в порядке указанном в задании.

Например, в задании 1 вы установили соответствия следующим образом:


  • A - 5
  • B - 1
  • C - 3
  • D - 6
  • E - 2
  • F - 7

Тогда в бланке ответов вам нужно будет записать ваш ответ так:


  • 513627

Ответ любого другого вида будет считаться частично или полностью неправильным.


Стратегия выполнения Заданий 1 и 2 части Аудирование ЕГЭ по английскому языку


Во время выполнения Задания 1 вы услышите описание задания на русском, после – 6 высказываний, после которых будет пауза, и далее высказывания повторятся.

Во время выполнения Задания 2 вы также сначала услышите описание задания на русском, потом – диалог, который после паузы будет воспроизведён повторно.


До прослушивания высказываний или диалога на английском хороший репетитор по английскому посоветовал бы внимательно прочитать задание: все утверждения. Пока звучат "технические фразы" на русском языке, продолжайте читать задание. Вы можете подчёркивать ключевые слова: те, которые выделяют смысл в утверждениях. Так вам будет проще во время прослушивания найти нужный вариант.


Во время первого прослушивания аудиозаписи к Заданию 1 помните, что вам нужно прослушать каждое высказывание целиком, от начала до конца, и выбрать утверждение, соответствующее всему высказыванию в целом.

Во время первого прослушивания аудиозаписи к Заданию 2 обращайте внимание на детали. Каждое утверждение проверяйте: нет ли какого либо противоречащего факта, небольшой детали произнесённой в диалоге или отмеченной в утверждениях.


По мере прослушивания аудио к заданию 1, для каждого высказывания отмечайте наиболее подходящее утверждение в черновике или КИМе (не в бланке ответов). В следующее прослушивание вы сможете проверить себя. То же делайте по мере прослушивания аудио к заданию 2: нужная вам информация будет появляться в диалоге постепенно, в том же порядке, что и в утверждения.

Информация в утверждениях будет перефразирована: не будет повторяться дословно в соответствующих высказываниях. Незнакомые слова игнорируйте или догадывайтесь об их значении из контекста.


Во время паузы между двумя аудиозаписями просмотрите все утверждения ещё раз, подумайте, какие ответы подходят больше, в каких ответах вы уверены, в каких – нет.


Во время второго прослушивания обращайте более пристальное внимание на моменты, вызвавшие вопросы при первом прослушивании. Проверьте все ответы – даже те, в которых вы уверены.


После прослушивания (а также после окончания аудиозаписи для всей части Аудирование) просмотрите все ответы ещё раз. Не оставляйте ни один пункт без ответа.


Задания 1 и 2 части Аудирование ЕГЭ по английскому языку, из Демонстрационного варианта ЕГЭ


Ниже приведены задания 1 и 2, а также скрипт аудиозаписи из Демонстрационного варианта ЕГЭ к ним. Прочитайте каждый текст и выберите подходящий вариант ответа. Выполняйте задания в соответствии со стратегией.


Задание 1


Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–F и утверждениями, данными в списке 1–7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение.


  1. Knowing German offers you more career opportunities.
  2. German isn’t as difficult as you may think.
  3. You can’t learn the German language quickly.
  4. Writers, philosophers and scientists need to learn German.
  5. I learn German because I’m attracted by the culture.
  6. Some unique academic books exist only in German.
  7. German is almost an impossible language to learn.


Скрипт к Заданию 1:


Speaker A

I’d like to debunk the myth that German is especially hard. Despite all the jokes that are being made about it being an impossible language, if you are an English speaker, you are actually already quite advantaged because German and English share the same roots. Consequently, there are many thousands of words which are closely related. Besides, there’s no new alphabet to learn, unlike in Chinese or Japanese. So it’s not that hard after all.

Speaker B

I honestly don’t understand why some people might want to learn German. Isn’t there a more comfortable and fun way to pass your time than studying this complex language? I mean there are four noun cases, endless verb conjugations, umlauts and grammar rules with more exceptions than rules. Mark Twain said a person who has not studied German can form no idea of what a perplexing language it is and I agree with him here.

Speaker C

They say Germany is the country of poets and thinkers. I’m definitely not a poet but I’d like to become a scientist in the future. That’s why I learn German. You see a large percentage of the world’s most impressive achievements belong to Germany. Over one hundred Nobel Prizes have gone to Germans for accomplishments in physics, medicine, chemistry and other areas. I’d love to read their famous publications in their native language.

Speaker D

I guess everybody knows that there are a lot of award-winning scientists born in Germany, so it doesn’t come as a surprise that German is very important in the academic community. As far as I know, it ranks second as the most commonly used scientific language. The German book market is the third largest in the world. Few of these books are translated into other languages, so knowing German will give me access to them.

Speaker E

My friends and I attend courses of German at our local linguistic centre. I’m a rather ambitious person and I hope knowing German will help me go up the career ladder faster. You know, Germany is the biggest economy within the European Union and the fourth largest worldwide. Knowing the language of your German business partners can greatly improve your chances for effective communication and successful professional relationships.

Speaker F

I learn German because I’m interested in art and literature. Though Germans have a reputation for being left-brained and analytical, the German-speaking world has also produced some of the greatest literary, musical, artistic and philosophical minds in human history. For instance, it is the language of Goethe, Kafka, Brecht and Mann. I want the real thing – I want to read my favourite authors in the original, so I learn German with pleasure.


Задание 2


Определите, какие из приведённых утверждений А–G соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Запишите номер выбранного вами ответа.


  • A. Greg studied in Russia for a year.
  • B. Mary wants Greg to give her some advice.
  • C. Mary still needs to get a visa to Russia.
  • D. Greg thinks Mary shouldn’t take cash.
  • E. Greg and Mary live in London.
  • F. Mary always tips waiters in restaurants.
  • G. Greg disliked Russian soups.

Скрипт к Заданию 2:


Greg: Hello, Mary! It’s so good to see you. How are things?

Mary: Oh, hi, Greg. I’m fine, thank you. What about you?

Greg: I’m okay, thanks. Congratulations on your summer holidays! I hope you are going to do something really exciting during them.

Mary: Actually, I’m going to travel to Russia.

Greg: Russia? Such a great choice! I spent a year in Russia as an exchange student and I absolutely loved the country.

Mary: Oh, I’ve clean forgotten you’ve been to Russia. It’s so good we’ve met today then. I hope you can give me some useful tips on my future trip.

Greg: I’ll be glad to be of some help. What would you like to know?

Mary: Well, let me think… I have got my visa already and I’ve booked my trip with the travel agency, so I guess I have just a few practical questions.

Greg: So, go ahead.

Mary: Okay. The first issue is the money. Should I take cash or can I pay by my credit card?

Greg: If you stick to bigger cities, your credit card should be fine. In very small towns paying by credit card or withdrawing cash could be a problem, though.

Mary: Oh, I won’t go to any small towns. The tour includes just big cities, like Moscow or Saint Petersburg.

Greg: Then you don’t need to worry. You’ll find exchange offices and ATMs at banks without any problems. If I were you, I’d take some cash just to be on the safe side plus the credit card.

Mary: Did you have an impression that it’s safe in Russia?

Greg: You can visit any place and peacefully walk on the streets. However, you can easily become a victim of pickpockets in the underground, so take care of your wallet and don’t keep a lot of cash on you.

Mary: Well, no surprise here. London is just the same. What would you say about the food? Is it much different from what we have here in the UK?

Greg: I’m sure you’ll find something to your liking. The only problem you can face is that they seldom have a menu in English.

Mary: Should I tip?

Greg: If you wish. Tipping is expected but not mandatory. In any case, check your bill before paying.

Mary: Which dishes did you like most of all?

Greg: Well, I thought soups were quite nice. Generally speaking, Russian cuisine is not spicy. I think you’ll like it.

Mary: Thank you, Greg. I’ll let you know about my impressions when I get back. Greg: Okay. Have fun!

Mary: I will.


Ответы:


Задание 1: 274615

Задание 2: 1122332

2022-08-28 15:57 Подготовиться к ЕГЭ